30.01.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6205; сегодня: 4.

Внедрение частотно-регулируемого электропривода и АСУ вентиляторной установки главного проветривания ЗАО «Шахта Воргашорская 2»

В 2008 году ЗАО «Северсталь-Ресурс» провело тендер на выполнение работ по внедрению частотно-регулируемого электропривода и автоматизированной системы управления (АСУ) вентиляторной установки вентиляционного шурфа №4 ЗАО «Шахта Воргашорская 2» с максимальным использованием смонтированного 18 лет назад оборудования (два вентилятора ВЦД-42,5А, каждый из которых оснащен двумя асинхронными электродвигателями мощностью 3150 кВт, и т.п.).

По результатам тендера ОАО «СПИК СЗМА» (далее по тексту – «Компания») было выбрано в качестве Поставщика «под ключ» электротехнического оборудования и системы управления вентиляторной установки.

Проведенное Компанией обследование установило следующее:

в результате многолетнего хранения в условиях Заполярья оборудование (двигатели и релейно-контактная автоматика) пришло в неработоспособное состояние;

реализуемый первоначально проект вентиляторной установки за 18 лет морально устарел.

Выполненные расчеты подтвердили возможность существенного повышения технико-экономических показателей вентиляторной установки, построенной на базе существующих вентиляторов ВЦД-42,5А, с за счет реализации следующих технических решений:

применение вместо четырех устаревших асинхронных двигателей с фазным ротором двух более надежных асинхронных двигателя с короткозамкнутым ротором, установленная мощность каждого из которых, снижена почти на 40 %;

замена устаревшей системы управления электроприводом на современные высоковольтные преобразователи частоты;

замена морально устаревшей релейно-контактной автоматики на современный высоконадежный комплекс программно-технических средств АСУ.

Компанией были выполнены следующие работы:

расчеты и выбор силового оборудования, включая разработку технического задания на изготовление асинхронных двигателей:

разработка заказных спецификаций на изготовление высоковольтных преобразователей частоты;

разработка проектной и рабочей документации раздела автоматизации;

изготовление КПТС АСУ по лицензии фирмы Toshiba;

комплектная поставка оборудования, шеф-монтажные, монтажные и пусконаладочные работы, предусмотренные в электротехнической части и

разделе автоматизации проекта внедрения вентиляторной установки;

получение Разрешений Ростехнадзора РФ.

Корректировка проекта внедрения вентиляторной установки выполнена ООО «СПб-Гипрошахт». Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором мощностью 2000 кВт разработаны и изготовлены ООО «ПО «ЛЭЗ». Применены надежные высоковольтные преобразователи частоты TMdrive фирмы TMEIC (Япония), разработанные с применением передовых технологий силовой электроники, обладающие улучшенными показателями по вносимым искажениям токов и напряжений питающей сети и обеспечивающие:

мягкий пуск и защиту электродвигателей;

плавное регулирование частоты вращения электродвигателей с целью адаптации параметров работы вентиляторной установки (производительности и депрессии) к изменениям аэрологических параметров объекта, возникающих при появлении новых горизонтов и участков, увеличении газообильности выработок и т.п.;

минимизацию электроэнергии, потребляемой электроприводами вентиляторов во всех эксплуатационных режимах.

Обеспечена высокая надежность и оперативность автоматизированного управления вентиляторной установкой за счет структурного и функционального резервирования компонентов КПТС АСУ (см. прилагаемую структурную схему), в том числе: модулей программируемых контролле-ров, станций оператора, источников питания, линий связи. Так, например, централизованное управления установкой организовано как со станции оператора, установленной в помещении машиниста подъема, и подключенной по резервированной волоконно-оптической линии связи, так и с удаленной на 5 км станции горного инженера, размещенной в диспетчерском пункте шахты, и подключенной по резервированной радиомодемной связи.

Согласно принятым Компанией обязательствам к 29 августа 2010 года (к Дню шахтера) в сжатые сроки были завершены монтажные и пусконаладочные работы, проведены приемочные испытания и произведен ввод в эксплуатацию частотно-регулируемого электропривода и АСУ вентиляторной установки вентиляционного шурфа № 4. Результаты работ показали правильность реализованных технических решений и целесообразность их повторного применения на аналогичных объектах.

Успешное завершение работ в значительной мере стало возможным благодаря активному участию в разработке и реализации проекта ведущих специалистов ЗАО «Шахта Воргашорская 2» И.Г. Никонова, Д.А. Абдуллаева, Ю.Н. Степанова, Р.З. Чушева и др.

Результаты работ показали правильность реализованных технических решений и целесообразность их повторного применения на аналогичных объектах.


Ньюсмейкер: Севзапмонтажавтоматика — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...