11.02.2022 08:48
Аналитика.
Просмотров всего: 84537; сегодня: 2.

Как обеспечивают поставку продуктов в Москву

Как обеспечивают поставку продуктов в Москву

Столица наладила межрегиональное и международное сотрудничество и активно развивает инфраструктуру оптовой и розничной торговли, сообщает портал mos.ru.

Москва ежегодно потребляет более 12 миллионов тонн продовольствия, в том числе свыше 1,7 миллиона тонн овощей, более одного миллиона тонн мяса и мясных продуктов, свыше 700 тысяч тонн фруктов и ягод, а также 480 тысяч тонн питьевого молока и 390 тысяч тонн рыбы и рыбных продуктов. Как развивается межрегиональное и международное сотрудничество в продовольственной сфере — в материале mos.ru.

Продукты российских и зарубежных производителей.

«Городские службы постоянно контролируют необходимый запас продовольствия по основным группам товаров. Сюда входит мясо, крупы, молоко, овощи, фрукты и другие позиции. Доля продуктов отечественного производства на московском рынке — 80 процентов. Этот достаточно высокий показатель обеспечивается благодаря столичным предприятиям и налаженному взаимодействию с производителями из регионов», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

Мясо и мясопродукты поступают в основном из Московской, Белгородской, Орловской, Воронежской, Тульской, Тверской, Ленинградской, Курской, Смоленской, Тамбовской, Липецкой и Пензенской областей. Молоко поставляют из Рязанской, Московской, Липецкой, Тульской, Воронежской областей, Кабардино-Балкарской и Удмуртской республик, а также Республики Татарстан. В число регионов — основных поставщиков рыбы и рыбопродуктов входят Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Мурманская и Калининградская области, а также Республика Карелия. Овощи, фрукты и ягоды привозят из Московской, Волгоградской, Астраханской, Ростовской, Калужской, Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тульской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарской Республики, республик Дагестан и Крым.

Всего же, по словам Натальи Сергуниной, продовольственные товары поставляются в Москву из 75 регионов страны. Почти с 30 регионами столица заключила долгосрочные отраслевые соглашения.

Среди основных иностранных партнеров — Белоруссия, оттуда в столицу привозят мясо, овощи, фрукты и ягоды, молоко и молочные продукты. Рыбу и рыбопродукты поставляют Фарерские острова (Дания), Чили, Китай, Турция, Аргентина и Вьетнам. Овощи завозят из Азербайджана, Ирана, Узбекистана, Турции, Израиля и Египта, рис — из Индии, Таиланда, Казахстана, Камбоджи, Вьетнама, США и Италии. Наряду с Китаем и Кореей. Италия, Вьетнам и Таиланд лидируют среди поставщиков на московский рынок макаронных изделий.

Поддержка производителей и продукты на экспорт.

При этом столица — крупный производитель продовольствия для собственного потребления и экспорта. В городе действует свыше трех тысяч промышленных обрабатывающих производств, которые обеспечивают около 700 тысяч рабочих мест. Предприятий пищевой промышленности в столице 240, на них заняты более 50 тысяч человек. «Производство пищевых продуктов в январе — ноябре 2021 года увеличилось на 14,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Объем отгруженной продукции пищевой промышленности столицы за 11 месяцев 2021-го составил 487,5 миллиарда рублей, что на 14,7 процента больше, чем в предыдущем году», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Он отметил, что город поддерживает столичных производителей. В комплекс мер входят субсидии и займы по сниженной ставке. Например, в 2021 году заключили восемь договоров о предоставлении субсидий из бюджета Москвы с организациями, работающими в сфере пищевой промышленности, на общую сумму 107,6 миллиона рублей. Также с 2020 года пищевым предприятиям одобрили пять льготных займов на общую сумму 600 миллионов рублей. Полученные средства компании могут направить на модернизацию производства, в том числе на внедрение ИТ-решений и развитие экспорта.

Также среди мер поддержки города — присвоение предприятию статуса промышленного комплекса, который обеспечивает значительное сокращение налоговой нагрузки. На данный момент его имеют 23 предприятия пищевой промышленности, в прошлом году им удалось сэкономить на налогах более 500 миллионов рублей.

«Объемы продовольственного производства Москвы позволяют городу не только обеспечивать собственное потребление, но и поставлять существенную часть выпускаемой местной продукции на экспорт. Стабильное развитие производства продуктов питания во многом способствует совокупному развитию промышленности города и вносит значительный вклад в рост объема обрабатывающей промышленности Москвы, который по итогам 11 месяцев 2021 года составил 30,6 процента», — добавил Владимир Ефимов.

По данным Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы, в январе — ноябре 2021 года экспорт продукции АПК столицы составил 3,5 миллиарда долларов. Основные покупатели — Турция, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Южная Корея, Киргизия и Китай. В числе самых востребованных товаров были шоколадные изделия (прирост объема экспорта составил 37,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), мучные кондитерские изделия (прирост — 36,5 процента), мороженое (прирост — 70,2 процента) и безалкогольные напитки (рост в 2,3 раза).

Отпускные и закупочные цены производителей отслеживают специалисты, этим занимается оперативный штаб по обеспечению продовольственной безопасности города. В его составе представители органов власти всех уровней, отраслевых объединений, предприятий торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности.


Изображение: портал mos.ru
Изображение: портал mos.ru

Тематические сайты: Агропром и сельское хозяйство, Государство, Импорт, Пищевая промышленность, продукты питания, Производители товаров и услуг, Содействие кредитованию, Торговля, дистрибуция, продажи, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Воронежская область, Дагестан Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Карелия Республика, Краснодарский край, Крым Республика, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Мурманская область, Орловская область, Пензенская область, Приморский край, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Татарстан Республика, Тверская область, Тульская область, Удмуртия Республика, Хабаровский край
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Азербайджан, Аргентина, Беларусь, Вьетнам, Дания, Египет, Израиль, Индия, Иран, Италия, Казахстан, Камбоджа, Китай, Корея Южная, Кыргызстан (Киргизия), Россия, Соединенные Штаты Америки, Таиланд, Турция, Узбекистан, Чили
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Северная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Европа Восточная, Европа Центральная, Кавказ, Скандинавия
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/102508073/?utm_source=search&utm_term=serp
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...