27.12.2021 15:21
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 11388; сегодня: 2.

Как создать свой хит: советы от директора студии звукозаписи Muzotdel

Как создать свой хит: советы от директора студии звукозаписи Muzotdel

Первая запись хита в студии – это всегда волнительно. Получится ли распеться, уложиться по времени, записать чистый и хороший звук? Ситуация осложняется, когда речь идет о целой группе, которой предстоит быстро сыграться, чтобы звучать как единое целое. На самом же деле записать свой хит не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Директор студии звукозаписи Muzotdel.studio, Корякин (Берман) Александр Александрович, дает пять полезных советов, которые в этом помогут.

1. Подготовка к записи обязательна.

Перед выступлением исполнители всегда репетируют, чтобы распеться, настроиться и подготовиться. В случае со звукозаписью предварительная репетиция также важна. Партии музыкальных инструментов должны быть четко согласованы, а музыкальная группа должна уметь играть с метрономом. Тогда потребуется меньше попыток для записи, а работа на студии монтажа будет сведена к минимуму. На качество звучания струнных влияет новизна струн, поэтому рекомендовано перед записью купить новые струны. В этом случае важную роль играет предварительная настройка и обыгрывание, чтобы не приходилось прерывать запись.

Помимо подготовки, необходимо правильно рассчитать количество часов для записи. Новичкам это сделать труднее из-за отсутствия опыта. Всегда лучше иметь пару запасных часов, так как работа без права на ошибку только добавит волнения и ни к чему хорошему не приведет.

2. Не стоит разделять звукозапись на несколько сессий.

Казалось бы: даже если время рассчитано неправильно, в чем сложность дозаписать инструмент или вокал в следующий раз? Разделять звукозапись на несколько сессий – плохая идея. Малейшее изменение угла направления микрофона или его расстояния до инструмента или вокалиста способно привести к серьёзному изменению в характере звучания. Кроме расстояния до микрофона, немалую роль играют физическое и психическое состояние исполнителя. Чтобы расхождений не было, звукорежиссеру придется долго выставлять микрофоны, а исполнителю – пытаться поймать настрой. И все это будет проходить в счет оплаченного времени.

3. Доверяйте своему звукорежиссеру.

Грамотный выбор звукорежиссера играет ключевую роль в записи. Именно он будет помогать, подсказывать и делать всё, чтобы задумку удалось воплотить в жизнь. Если во время записи возникают трудности, важно сразу об этом сказать. Звукорежиссер также будет напоминать об основных правилах записи – например, о соблюдении расстояния до микрофона.

«Звукорежиссер заинтересован в хорошей и качественной записи не меньше, чем исполнители. Он всегда готов помочь, подсказать и поправить. Именно грамотная совместная работа может сделать процесс записи легким и приятным, а конечный результат – именно тем, каким его видит исполнитель», – отмечает Корякин (Берман) Александр Александрович, директор звукозаписи Muzotdel.studio.

4. Не забывайте настроить мониторинг.

На студии звукозаписи каждому исполнителю или музыканту выдают наушники, в которых будет звучать фонограмма или инструмент. Не спешите сразу начинать запись: попробуйте поиграть или спеть и посмотрите, удобна ли громкость, соблюден ли баланс? Если звук слишком тихий, можно не попасть в ноту – и тогда придется останавливать запись и начинать сначала. Ещё один момент, который нужно учитывать: звук в наушнике будет отличаться от итогового результата. Мониторинг нужен не для того, чтобы исполнитель мог сразу оценить итог, а чтобы не сбивался и попадал в так или ноты.

5. Грамотно распределяйте время.

Многие исполнители подходят к записи слишком серьезно. И если у них не получается какой-то момент – «тормозят» на нем и не идут дальше. Такой подход может стать фатальной ошибкой: зацикливание не дает хорошего результата, зато добавляет переживаний и нервов. Лучше начать записывать другой материал или сделать перерыв. К слову: отсутствие перерывов плохо сказывается на работоспособности как музыкантов, так и звукорежиссера. Например, пропадает объективность в оценке материала. Поэтому делать перерывы нужно обязательно – особенно если на запись отведено длительное время.

Все эти простые советы показывают, что записать свой трек или музыку не так сложно. Главное – рационально подходить к задаче, не пренебрегать помощью звукорежиссера и не волноваться.


Ньюсмейкер: Muzotdel.studio
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...