04.12.2018 18:35
Новости.
Просмотров всего: 31180; сегодня: 3.

С.Аксёнов принял участие в заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов принял участие в заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации на тему «Вопросы развития института интеллектуальной собственности в субъектах Российской Федерации».

Глава республики поддержал предложение о включении в определение «Географическое указание» не только товаров, но и работ, и услуг, осуществляемых на определённой территории, сообщает Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым.

В своей речи С.Аксенов отметил, что "вопросы, связанные с выявлением и регистрацией региональных брендов, имеют для Крыма особое значение.

Уникальные особенности нашего региона дают огромные возможности для производства действительно уникальной продукции.

Это мощный инструмент развития экономики, повышения инвестиционной привлекательности, продвижения и укрепления позитивного имиджа Крымского полуострова в мире.

У Крыма есть богатый исторический опыт создания региональных брендов. Например, под это определение вполне могло подойти легендарное шампанское «Новый Свет», которое выпускал князь Лев Голицын в конце XIX – начале XX века.

Замечу, что на сегодняшний день в винодельческой отрасли республики зарегистрировано три наименования места происхождения товара. Это «Вина игристые Новый Свет», а также «Магарач» и «Меганом».

Но Крым – это не только виноделие. У нас поданы заявки на регистрацию брендов «Крымский нарзан» и «Минеральная вода «Крымская».

Ряд крымских производителей ведёт работу по оформлению документов, необходимых для регистрации наименования места происхождения товара.

При этом данные производители подали заявки ещё в марте, однако, к сожалению, из-за отсутствия достаточно простой процедуры прохождения согласования получения разрешений они до сих пор не получили свидетельства. Но уверен, что при поддержке Валентины Ивановны, сенаторов, мы сможем найти решение этих вопросов.

Например, Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод работает над регистрацией нескольких брендов, в числе которых «Крымское эфирное масло».

Комбинат «Крымская роза» намерен зарегистрировать бренд «Крымская лаванда».

Большие перспективы в плане регистрации имеют такие «кандидаты» на роль региональных брендов, как «Ялтинский лук», «Керченская сельдь», «Сакская грязь», «Сакская соль».

При этом я поддерживаю предложения, которые сегодня высказывались, а именно о том, что объединяются предприниматели, которые выпускают одинаковый вид продукции, для того, чтобы совместно защитить свои права. Это правильно, мы тоже будем поддерживать это направление.

Для того, чтобы получить наименование места происхождения товара, необходимо определить федеральный исполнительный орган власти, который уполномочен дать соответствующее заключение.

Думаю, как раз в результате нашей совместной работы это будет определено.

На постоянной основе ведётся работа по информированию товаропроизводителей и предпринимательского сообщества республики о механизме, условиях и сроках регистрации НМПТ.

Создан экспертно-художественный совет Республики Крым. Он может принимать решения, которые позволяют отнести произведения крымских мастеров и ремесленников к изделиям народных художественных промыслов и ремёсел. Это помогает оформить заявку на регистрацию НМПТ.

В текущем году проведены два «круглых стола» с участием местных товаропроизводителей. На них обсуждались вопросы выявления и регистрации традиционной для нашего региона продукции, в отношении которой может быть зарегистрировано наименование места происхождения товара (НМПТ).

Мероприятия проводились под председательством члена Совета Федерации Ольги Ковитиди, которая проделала большую работу в этом направлении.

В рамках реализации решений, принятых на этих мероприятиях, разработана «дорожная карта» по выявлению и регистрации НМПТ. Однако документ пока не согласован, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Однако с помощью федеральных органов власти и Совета Федерации, уверен, мы эту работу доведем до логического завершения.

Поддерживаю те предложения, которые звучали от коллег из Министерства экономического развития и других о необходимости введения в органы государственной власти ответственных должностных лиц. Считаю, что это должны быть не менее, чем заместители главы региона.

Также поддерживаю предложение о необходимости включения в определение «Географическое указание» не только товаров, но и работ, и услуг, осуществляемых на определённой территории. Это предложение принято на очередном «круглом столе», который прошёл в Крыму 30 ноября.

В заключение хочу сказать несколько слов о существующих проблемах.

За десять лет у нас зарегистрировано чуть больше 150 таких брендов. Это немного. Но, по мнению представителей предпринимательского сообщества, процесс получения необходимых для регистрации НМПТ заключений достаточно сложный. Поэтому решение о внесении изменений в часть 4 Гражданского кодекса, которые предусматривают дополнение данного раздела определением «Географическое указание» и упрощённую процедуру регистрации, является очень важным и своевременным.

Благодарю Валентину Ивановну, Совет Федерации за большую проделанную работу. Если мы в этом деле уберём бюрократию, то всем будет легче. Уверен, вместе справимся», - сказал Глава Крыма.

Красноперекопск Республики Крым является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...