14.06.2018 12:56
Консультации.
Просмотров всего: 39352; сегодня: 1.

Предельная частота вращения подшипника: что о ней нужно знать

Показатели скорости подшипника определяются рабочим температурным режимом. Это главный ограничивающий скорость параметр при работе. Он напрямую зависит от силы трения и условий отвода тепла.

По техническим характеристикам наивысшая допустимая частота вращения подшипника допускается для двух типов смазки:

- масляного пластичного материала;

- масляного жидкого вещества.

Желая достичь предельного темпа в работе агрегата, нужно обязательно учитывать нагрузочный уровень. Значение максимально разрешенной нагрузки определяется по Госстандарту, где прописан коэффициент ограничения режима.

Что нужно знать о предельной скорости.

При работе механизма с предельной быстротой следует:

- применять валы жесткой конструкции;

- подбирать подходящее смазочное вещество;

- удостовериться, что демонтажный зазор позволяет компенсировать расширение внутреннего и внешнего кольца по причине разных температурных показателей.

Смазочные компоненты, применяемые для высокоскоростных подшипников (https://newpodshipnik.ru/nsk), должны отличаться:

- пониженным уровнем вязкости;

- высокими противокоррозионными качествами.

Методы смазывания могут использоваться разные: воздушно-масляный состав, циркуляционная система смазки и пр.

Превысить уровень вращения поможет верно рассчитанное предварительное натяжение. Если натяг недостаточный, не избежать превышенных значений вибрации. Чрезмерно сильное натяжение чревато усиленным выделением тепла и снижением КПД механизма.

Разновидность устройства определяет кинематические характеристики и снижение производительности ресурса из-за трения.

Максимально скоростными считаются такие шарикоподшипники:

- прецизионные (отличающиеся наибольшей точностью);

- радиальные;

- радиально-упорные.

Они относятся к легким и сверхлегким сериям производства. Изделия тяжелых марок характеризуются пониженной быстроходностью.

При чрезмерной быстроте в работе машин используют высокоточные механизмы с крупными сепараторами повышенной мощности.

Их производят из самых надежных металлов: латуни и бронзы, электроизоляционного текстолита.

Как безопасно превысить быстроту оборотов.

При чрезвычайно больших темпах и значительном режиме ускорения работы существует риск проскальзывания относительно вращающегося тела.

Правила эксплуатации обычно указывают две скорости:

- номинальную частоту (ее определяют показатели температуры нагрева);

- предельную (ограничивается механикой).

Оба показателя носят рекомендательный характер и не являются строго прописанными.

Предельную быстроту вращения подшипника определяют такие аспекты:

- стабильная форма и надежный сепаратор;

- покрытие смазкой направляющих компонентов сепаратора;

- центробежные и гироскопические силы;

- иные параметры, уменьшающие частоту (тип смазки для изделий уплотненного типа и т. д.).

Шарикоподшипники способны функционировать при выходе за границы номинальных и даже предельных параметров. Однако для этого следует произвести скрупулезный термический анализ и осуществить необходимые меры. Чтобы превысить допустимые скоростные значения, в некоторых случаях разрешается варьировать режим нагрузки и условия нанесения смазки.

На параметры максимально быстрого вращения оказывает влияние класс точности изделия. Данный фактор прямо пропорционален потерям в скорости: чем качественнее произведен подшипник, тем незначительнее сила трения и нагрев поверхности.

Рекомендации по увеличению темпов вращения.

Превысить допустимую по стандарту скорость вращения допускается при помощи:

Качественного смазывания. Нужно убедиться, что повторное смазывание происходит с нужным интервалом, особенно это касается консистентных смазок. Соответствие смазочного материала и способа его подвода работе сепаратора и превышенным температурным показателям.

Усовершенствование конструкции. Применение сепаратора специальной сборки, подходящего для усиленных оборотов, работе в условиях превышения их числа.

Улучшение качеств теплоотвода. Нагрев нивелируется за счет усиленной системы охлаждения.

Восполнение сокращения зазора из-за его накаливания.

Коррекция допусков зазора для посадки, чтобы накаливание не сказалось отрицательно на способности наружных колец к осевому смещению.

Корректировка класса точности изделия, чтобы не допустить чрезмерной вибрации.

Для предельно скоростных узлов ведущие производители (https://newpodshipnik.ru/brendy-podshipnikov-pervoj-kategorii-skf-epk-koyo-fag-timken) начинают выпускать инновационные шарикоподшипники, используя в работе керамические детали. Они имеют хорошую перспективу на будущее, т. к. высокопрочны, легки, невосприимчивы к нагреванию, износоустойчивы и не поддаются разрушению. В будущем благодаря выпуску изделий из керамики планируется существенно повысить производительность узлов.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 56 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Правда ли, что династия Романовых переписала отечественную историю?
12.11.2024 09:23 Аналитика
Правда ли, что династия Романовых переписала отечественную историю?
Правда ли, что династия Романовых сфальсифицировала события отечественной истории? По просьбе Российского исторического общества на этот вопрос отвечают учёные.  За последние годы серьёзным вызовом для всего исторического сообщества стала фальсификация отечественной истории. Переписыванию...
В память о подвигах Московского народного ополчения
11.11.2024 17:48 Новости
В память о подвигах Московского народного ополчения
Народное ополчение в Великой Отечественной войне. Патриотическое движение за создание народного ополчения началось по ини­циативе трудящихся и партийных организаций Москвы и Ленинграда. 26 июня 1941 в ЦК ВКП(б) состоялось первое обсуждение вопроса о создании народного ополчения 2 июля в МК партии...
11 ноября 1837 г. было открыто движение Санкт-Петербург - Царское Село
11.11.2024 12:48 Аналитика
11 ноября 1837 г. было открыто движение Санкт-Петербург - Царское Село
11 ноября 1837 года было открыто движение по первой в России железной дороге. Поезда следовали по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село. Подготовка к созданию первой в России железнодорожной сети началась 7 февраля 1857 года, когда император Александр II издал соответствующий указ. Времени на...
Завершились съемки сериала «Таганрог» о героях донского подполья
11.11.2024 12:20 Новости
Завершились съемки сериала «Таганрог» о героях донского подполья
Съемки восьмисерийной военно-исторической драмы «Таганрог» о героях донского подполья, боровшихся с немецко-фашистскими захватчиками в годы оккупации Ростовской области в Великую Отечественную войну, завершились в Санкт-Петербурге. Помимо Северной столицы они проходили в Ленинградской и Ростовской...
Как казаки вырастили персидского монарха
08.11.2024 18:13 Аналитика
Как казаки вырастили персидского монарха
Куда только ни забрасывала казаков судьба, в какие только диковинные края ни несли они на своих шашках и пиках верные мировоззренческие принципы Российской империи. Но даже при такой насыщенной истории и безграничной географии служба в Персидской Его Величества шаха казачьей бригаде стоит...