Сегодня пятница, 24.09.2021: публикаций: 40430
18.05.2018 11:51
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 14094; сегодня: 1.

Итоги экспедиции на Чукотку. Интервью с Алексеем Тулуповым

Итоги экспедиции на Чукотку. Интервью с Алексеем Тулуповым

Прошла уникальная экспедиция на Чукотку «Направление 180». В состав отважных участников вошли Алексей Тулупов, Александр Петров, Сергей Дюльдин и Роман Кочнов. Напомним, что на оба автомобиля были установлены детали АДС.

С чем пришлось столкнуться путешественникам в дороге и как повели себя авто в суровых северных условиях, читайте в интервью с Алексееем Тулуповым. Фотоотчет поездки доступен в нашей группе Вконтакте.

- Добрый день, Алексей. Вы уже опытный путешественник и неоднократно отправлялись в экспедиции. Почему в этот раз выбрали именно Чукотку?

- Во-первых, начнем с того, что мы ни разу там не были, а во-вторых, чем больше ездишь, тем меньше остается регионов, куда бы хотелось поехать, поэтому была предпринята попытка. Немного неудачная, но все-таки была.

- Вам осталось доехать совсем чуть-чуть.

- Да. Эту поездку я планировал 5 лет. В общей сложности мы проехали 22000 км и оставалось всего 1500. В этом году, впервые за последние 30 лет, дорогу на Чукотку не сделали. Выпало очень много снега и физически дорожные компании не смогли пробить дорогу. Нам, собственно говоря, осталось километров 30. Мы прожили на зимниках около 10 дней, стояли перед тракторами, но без вариантов.

- А 30 км до куда оставалось?

- Нам осталось 30 км до дороги уже с той стороны. Дорога на Чукотку существует всего несколько месяцев и ее бьют с разных сторон. С одной стороны - одна артель, это дороги Колымы, а с другой стороны - Чукотские артели. Они сходятся в определенной точке, а в этом году не сошлись. Вот этот участок, которого не существовало, на момент нашего прибытия составлял 30 км.

Когда мы выезжали из дома, не было 180 км. Я знал, что дороги нет, но мы надеялись, что ее успеют расчистить. Так выезжают все. Мы ехали туда почти 25 дней, и ни в каком, даже в самом страшном сне, никто не мог предположить, что за 25 дней не смогут сделать 180 км.

В этом году застряли все. Было еще несколько экспедиций, никто не доехал. Мы народ путешествующий, не доехали, ну бывает, да. Сложнее пришлось местным жителям, которые на эту дорогу сильно рассчитывали, и дальнобойщикам, которые ехали на Чукотку и везли разный товар. Вот люди действительно застряли. Когда мы приехали на зимник, увидели колонны машин, часть из них заморожена и не известно, как и когда их вообще разморозят, люди потеряли груз и автомобили.

Примерно через неделю, как мы уехали оттуда, дорогу все-таки открыли. Но она получалась в один конец. И мы знаем, что часть дальнобойщиков отказалась выезжать с Чукотки, так как шансов вернуться было очень мало.

- Что в пути стало для вас самым сложным? С чем пришлось столкнуться, что произвело самое большое впечатление?

- Два самых запоминающихся события - это наледи и труба Индигирская.

В Арктике мы не в первый раз. Снег, тундра, пурга уже не так сильно возбуждают. А вот есть такая штука, свойственная исключительно Якутии и Чукотке – это наледи. Наледи – это когда в самые сильные морозы под 50-60 градусов ниже нуля река промерзает до дна и вода, которая течет подо льдом, начинает выходить на лед. Она тут же замерзает, тут же появляется новая вода и получается многослойный пирог. Он может быть сумасшедшей глубины: два, три, четыре метра. И ты едешь в мороз, а река течет и парит. И огромная толщина льда и эту реку нужно штурмовать. В пути – 50 у нас было только ночью, днем температура доходила до – 35, - 40, - 42...

Очень страшно, потому что неизвестно какая там глубина. Если машина провалится, достать ее будет очень сложно. Существуют случаи, когда авто не успевали достать, и затем месяц – два вымораживали изо льда. В эту поездку мы проезжали очень большие наледи, когда вся река шириной 200-300 м перемерзала.

А еще мы первый раз посетили такой участок как труба Индигирская. Дальнобойщики и местные жители конечно там ездят, но в наших кругах я не сталкивался, чтобы где-то путешественники выкладывали фото. Через горы мы дошли до трубы Индигирской и вернулись уже по ней.

- Вы планировали поездку несколько лет. А сколько заняла техническая подготовка автомобиля? Многое ли пришлось дорабатывать?

- Мою машину готовили не очень долго, условно, она была готова. Поменяли небольшие механизмы, чтобы ничего не сломалось в дороге: трансмиссию, сцепление, карданы, наконечники. Провели ревизию коробок, мостов. Лучше все поменять дома, нежели потом мучиться с этим в дороге. Основная подготовка была связана с этим. В остальном, машины у нас штатные, заводские.

У нас нет кардинальных изменений, когда от машины остается только рама и кузов. Чаще они связаны с комфортом. Например, салон. Мы убираем задние сидения, делаем там спальник, чтоб можно было спать. Или дорабатываем какие-то вещи для повышения надежности в дороге, меняем детали. По регламенту, конечно, может быть они еще и пригодны в средней полосе, но когда едешь на Север, лучше их заменить.

- На обе машины экспедиции были установлены карданные валы и рулевые наконечники производства «Автокомпонент». Что можете сказать об их работе? Не подвели ли?

- Да, мы ставили ваши запчасти и у нас все прошло хорошо. Нужно сказать, что в этот раз подготовка была хорошей, у нас ничего не сломалось и ничего не вышло из строя. Мы ни разу не касались никакого ремонта. Не было ни вибраций, ни стуков. Ночью были холода до -51. Тут, конечно, все металлические детали начинают себя показывать. Если все хорошо, то все едет, если плохо - начинает рассыпаться. В этот раз у нас не было никаких поломок.

- Я уверена, что вы послужите отличным примером и вдохновителем для начинающих путешественников. Что вы можете им посоветовать?

- Что я могу посоветовать? Не нужно сидеть дома, проверили машину, сели и поехали. На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Понятно, что сразу никто не штурмует Северный полюс и все начинают с чего-то небольшого, но потом начинают ездить куда-то подальше. Я могу сказать, что не все так страшно, как кажется. Там также живут люди, есть дороги, направления, по которым также можно двигаться. Прежде всего, не надо бояться.

- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?

- Я много куда хотел бы съездить, но все это ограничено бюджетом. Даже не столько временем, сколько бюджетом. Автомобильные путешествия были всегда самые дорогие. Нужно понимать, что это не просто стоимость бензина, а еще питание, проживание, техобслуживание, амортизация автомобиля.

Я много куда бы хотел съездить. Во-первых, повторить Чукотку. Однозначно, что через пару лет мы будем заново пытаться штурмовать Чукотку. Хотелось бы съездить в Азию и Южную Америку.


Ньюсмейкер: Автокомпонент — 15 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.avtodetal.expert
E-mail: ads@avtodetal.expert
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
23.09.2021 20:13 Новости
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
В рамках стратегии развития компании UTG Aviation Services запланировано дальнейшее внедрение ИТ-решений. Одним из приоритетных направлений работы компании на 2022 год, в связи с ростом бизнеса, будет повышение квалификации персонала. Об этом рассказал Андрей Вайнер, директор по ТОиР, UTG Aviation...
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
23.09.2021 14:26 Консультации
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
Температура воздуха медленно, но верно близится к нулю, а это значит, что пришла пора готовить автомобиль к зимнему сезону. В Škoda Вагнер рассказали, на какие моменты стоит обратить внимание при прохождении осеннего техобслуживания. 1. Шины. Как правило, водители меняют резину на зимнюю...
Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды
23.09.2021 13:41 Аналитика
Эффективность работы сотрудников российских компаний зависит от погоды
Пик больничных, которые берут работники, приходится на осенний период. Это показало исследование, проведенное экспертами аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина». В опросе приняло участие почти 1,5 тыс. HR-специалистов из всех регионов страны.Начало сентября и октябрь респонденты назвали...
С 5 октября Россия возобновляет авиасообщение еще с пятью странами
23.09.2021 06:56 Новости
С 5 октября Россия возобновляет авиасообщение еще с пятью странами
Татьяна Голикова провела заседание оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России, сообщает пресс-служба кабмина.  По итогам состоявшегося обсуждения и с учётом эпидобстановки в отдельных странах принято решение о возобновлении...
Кубок мира по латиноамериканским танцам встречает XXV юбилей!
22.09.2021 13:15 Мероприятия
Кубок мира по латиноамериканским танцам встречает XXV юбилей!
Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир. Цифра 25 неизбежно выводит нас на историю. Как самого...