30.11.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 9286; сегодня: 4.

Итоги региональных размещений на транспорте 2009

По итогам обзора региональных размещений в 2009г., федеральный отдел РА «062-Реклама» выделил наиболее значимые проекты и основные региональные тренды в рекламе на транспорте в кризисном году.

По сравнению с обвалом индустрии статичной наружной рекламы, от сильного падения сектор транзита спасли своевременные антикризисные идеи и новые продукты. Благодаря ним, несмотря на снижение оборота в целом (по разным оценкам от 15 до 40%) - сохранилась определенная стабильность рынка, и был поддержан интерес к рекламе на транспорте в масштабах страны. Среди наиболее успешных регионов – те, что реализовали новые форматы и подходы к транзиту: Н.Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Красноярск, Владивосток и др.

Прежде всего, в Петербурге, а затем во многих регионах России в этом году была введена европейская система продаж по раздельным поверхностям, где единицей продажи стал борт, а не целое транспортное средство. В результате, стало возможным более четкое таргетирование, краткосрочное размещение и введение новых однобортных, а, следовательно, более бюджетных форматов – то, что ищет клиент в условиях сегодняшней экономики.

Как и ожидалось, самым ходовым эконом-форматом в кризисном году стал «мобильный билборд», появившийся на российском рынке в начале года. За период весна-лето 2009 мобильный аналог привычного 6х3м распространился более чем в 25 городах России. «В результате закрепления мобильного билборда в России - на сегодняшний день мы можем оперативно запускать унифицированные и экономичные кампании в масштабе страны. Кроме того, мы можем использовать готовый креатив формата 6х3м», - комментирует проект руководитель отдела региональных размещений «062-Реклама» Михаил Зак.

Для некоторых регионов применение нового формата стало главным событием кризисного года: «Однозначно, самым интересным и значимым проектом в сфере транзитной рекламы Ростова-на-Дону стал вывод на рынок нового формата мобильный билборд» - свидетельствует Мишунина Екатерина, Агентство Транзитной Рекламы, Ростов-на-Дону.

«Антигриппин» Ростов-на-Дону

Самым масштабным размещением в формате «мобильный билборд» в 2009 году стал проект для бренда «Антигриппин» (НПО «Антивирал»): 175 поверхностей в 15 городах РФ. НПО «Антивирал» является опытным рекламодателем в транзитной рекламе, но эффект от размещения в формате «мобильный билборд» в Петербурге весной 2009 «превзошел ожидания» клиента, поэтому было принято решение запустить осеннюю кампанию в том же формате в 14 других городах. Среди других брендов, рекламировавшихся в формате «мобильный билборд»: Home Credit Finance, «Три богатыря», «Золотая бочка», Holsten, Paclan, и др.

Наряду с «мобильным билбордом», Новосибирск, Екатеринбург, Н.Новгород, Владивосток и др. заинтересованно восприняли такие форматы как ADback (размещение на заднем борту транспорта) и side-poster (постеры на правом и левом бортах). Эти форматы позволяют таргетировать аудиторию, проводить агрессивные краткосрочные кампании: «Если говорить о тенденциях в транзите в 2009 – то это повышение лояльности и интереса клиентов к этому направлению, сокращение сроков проведения кампаний с 6 до 1-2 месяцев и появление новых подходов к размещению рекламы, так называемых эконом-форматов», - свидетельствует генеральный директор РА «Нью Тон» Владивосток Юлия Грицыно.

Зоомагазин «Рекси» - Владивосток «Мартин Восток» (продукты питания) Владивосток

Самым масштабным outdoor-проектом 2009 в транзите с точки зрения формы оклейки, количества поверхностей и географии «062-Реклама» назвало рекламную кампанию на транспорте в поддержку бренда «Акувью»: 450 поверхностей, 19 городов РФ.

Наряду с брендом «Антигрипин», эта кампания отражает общую тенденцию повышения интереса сектора медицинских товаров к рекламе на транспорте в этом году.

Размещения рекламы брендов пивоваренных компаний составили около 1/3 федеральных проектов в 2009 году. Банковские услуги, традиционно, присутствовали, но в сокращенном, по сравнению с прошлым годом, объеме.

Можно отметить, что в некоторых регионах реклама на транспорте стала более гибким инструментом ритейла, сочетающим имиджевое размещение и сменные, либо различные по содержанию информационные модули. Например, агентство «Вездеход» (Красноярск) оформило троллейбусы в едином фирменном стиле ТРЦ «Планета», разместив на «хвостовой» части транспорта рекламу некоторых арендаторов центра.

Cреди нескольких наиболее интересных региональных размещений, реализованных «062-Реклама», стоит выделить проект Mango (одежда), где использовалось изображение Скарлетт Йохансен. Макет был размещен на 280 поверхностях в 9 городах России и был адаптирован под богатый транспортный микс (транспорт малой, средней и большой вместимости).

Широкой географией покрытия отличился проект «Изовер» (теплоизоляционные материалы) – 74 поверхности в 31 городе. Легкочитаемый и понятный макет, разработанный рекламной группой Great, наглядно иллюстрирует слоган кампании «просто и удобно».

Среди других новых предложений по проведению федеральных кампаний – пакетные размещения в формате «мобильный билборд»: «Две столицы» (Москва-Петербург) и «Три города» (Москва-Петербург-Н.Новгород), которые позволяют таргетировать аудиторию основных городов с помощью единого макета и спец-цены.

В целом, центральными событиями на региональном ландшафте транзитной рекламы в 2009 года стало сокращение сроков размещение (в среднем, с 4-5 месяцев – до 2-х), внедрение новых экономичных форматов и расширение секторов рекламодателей.


Ньюсмейкер: 062-Реклама — 99 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
06.02.2025 10:39 Аналитика
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
Шубой на Руси называли любую длинную теплую верхнюю одежду — не важно, мужскую, женскую или детскую. Этот термин встречается в письменных источниках с XV века. До второй половины XIX века шубой считали одежду, в которой мех находился внутри. Снаружи...
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
05.02.2025 16:06 Новости
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
Во Всеволожском районе Ленинградской области стартовали съемки военной драмы с рабочим названием «Детский лагерь смерти». Производством полнометражного фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино в рамках проекта «Без срока...
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
05.02.2025 15:20 Аналитика
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
В 1941 году в Москве и Московской области сформировалась целая армия добровольцев, вставших на защи­ту столицы, прикрывая её с севера, запада и юга. Это потребовало от добровольцев огром­ного мужества и личной отваги, готовность к уличным боям при опасности прорыва врага к столице...