08.12.2015 12:01
Новости.
Просмотров всего: 8258; сегодня: 1.

Представители ресторанного бизнеса Омска приняли участие в эксперименте проекта "Пивной сомелье"

4 декабря в ресторане «Вкус темноты» состоялась уникальная экспериментальная слепая дегустация образовательного проекта «Пивной сомелье», организованного пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей. В полной темноте специалисты в области гастрономии пытались определить по вкусу и аромату различные сорта янтарного напитка.

Смелый эксперимент образовательного проекта «Пивной сомелье» вызвал небывалый ажиотаж среди представителей сферы HoReCa в Омске. Более 70 сотрудников ресторанов, журналистов и просто любителей янтарного напитка собрались вместе, чтобы проверить, смогут ли они отличить различные сорта в ходе, в прямом смысле этого слова, слепой дегустации. Ведь согласно оценке учёных, с помощью зрения человек получает до 85% всей информации. И не имея возможности опираться на внешний вид продукта, сложившийся стереотип о том или ином бренде, человек может полагаться только на его аромат и вкус.

В течение вечера участники мероприятия последовательно посещали темный зал ресторана, где перед ними стояла, на первый взгляд, предельно простая задача – определить, пробуют ли они светлое, тёмное или безалкогольное пиво. Полностью справились с этим 70% участников. Главной загадкой дегустации стал сорт «Балтика 0», который большинство ошибившихся не смогли отличить от светлого лагера «Балтика 7», не заметив отсутствие в нем алкоголя. Позже участники узнали, что благодаря технологии диализа, когда из готового пива бережно удаляется крепость, безалкогольное пиво «Балтика 0» не отличается по вкусовым качествам от пива, содержащего алкоголь. Третьим сортом дегустации был тёмный лагер Zatecky Gus Cerny, который можно было опознать по ноткам поджаренного солода, карамели и бархатному аромату жатецкого хмеля.

Приятным сюрпризом для участников мероприятия стал приезд из Ярославля приглашенного эксперта образовательного проекта «Пивной сомелье», сотрудника пивоваренной компании «Балтика» Светланы Ворониной, которая рассказала гостям об основных ингредиентах янтарного напитка и технологическом процессе его производства, развенчала распространенные мифы о пиве.

По окончании слепых дегустаций гости узнали об особенностях различных стилей пива, опираясь на которые они смогли бы безошибочно определить их в тёмном зале, а также под чутким руководством Светланы Ворониной на практике опробовали идеальные сочетания сортов янтарного напитка с различными блюдами.

Светлана Воронина, эксперт образовательного проекта «Пивной сомелье»: «Пиво – напиток многогранный. Каждому сорту свойственны свои неповторимые нотки, своя ароматика, собственные правила подачи. Для сочетания с едой пиво может предложить невероятное разнообразие вкусов и ароматов. Например, умеренное содержание хмеля и солода – такое как в пиве Tuborg Green – хорошо дополняет легкое мясо курицы. А нотки корочки чёрного хлеба и шоколада во вкусе Zatecky Gus Cerny отлично подойдут к шоколадному чизкейку. Сладость блюда подчеркнет приятную горчинку пива. Зная правила сочетания пива и еды, можно открыть для себя неповторимые нотки во вкусе блюд».

Татьяна Семикина, управляющий ресторана «Вкус темноты»: «Большое спасибо образовательному проекту «Пивной сомелье», благодаря которому мы открыли для себя формат слепых дегустаций и впервые вместе провели такое мероприятие. Лично мне оно понравилось. Думаю, интересно было и нашим гостям, потому что люди, попадая в необычные для себя условия, по-новому чувствуют вкус пива и получают незабываемые эмоции – а это главное в нашей жизни».

Оксана Полубояринова, участник мероприятия: «Я люблю пиво. В мае была в Праге и тоже участвовала в дегустации, поэтому имею некоторый опыт в этом. И если про жатецкий хмель, из которого варится пиво как в Чехии, так и в России, я помню ещё из своей заграничной поездки, то о сочетании с едой, правилах розлива и варке я узнала только сегодня. Мне было очень интересно. Спасибо!»

Вадим Дёмкин, участник мероприятия: «Подобные мероприятия, конечно, влияют на культуру потребления пива, укрепляют понимание напитка. Сегодня мне помимо темного зала больше всего запомнилось, как раскрывается вкус пива во время дегустации, при каких температурах его нужно подавать и как сочетать с едой. Это очень здорово. Теперь появилось желание посетить завод «Балтики», чтобы больше узнать о янтарном напитке».


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 471 публикация
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...