17.12.2014 15:31
Новости.
Просмотров всего: 3293; сегодня: 1.

Тираж газет в Японии – все еще высокий, но стабильно снижающийся

На фоне падения мирового рынка печати, огромная доля рынка в Японии, традиционно приходившаяся на собственные ежедневные газеты, также начинает проседать. Что готовит будущее для японской прессы?

Складывается впечатление, что сокращение тиражей в Японии никогда не прекратится. Согласно опросу, опубликованному Ассоциацией японских издателей и редакторов прессы (Pressnet), в 2013 году общий тираж общественно-политических газет снизился на 1,36 %. Падение составило почти 600,000 экземпляров — с 43,723,161 до 43,126,352. И хотя падение на 1 % не выглядит значительным, следует иметь в виду, что 500,000–600,000 экземпляров – это тираж самых влиятельных местных газет. Поэтому общая негативная тенденция вызывает опасения.

Если смотреть с глобальной точки зрения, то выяснится, что передряги на американском рынке печати, включая продажу Washington Post в пользу основателя Amazon.com Джеффа Безоса, не так уж далеки от Японии, как бы могло показаться.

Тираж прессы общей тематики снизился на 4 миллиона

По мировым стандартам объем тиража главных японских газет остается крайне высоким. В 2011 году газеты Yomiuri Shimbun и Asahi Shimbun возглавили список газет с самым большим тиражом по версии Всемирной газетной ассоциации, кроме того в ТОП-10 вошли еще три японские газеты.

Огромные тиражи обязаны своим существованием уникальной системе доставки прессы на дом. По самым свежим данными, в сентябре 2014 ведущие японские газеты имели следующие показатели.

(1)Yomiuri Shimbun, 9,240,000;

(2) Asahi Shimbun, 7,210,000;

(3) Mainichi Shimbun, 3,300,000;

(4)Nikkei (Nihon Keizai Shimbun), 2,770,000;

(5) Sankei Shimbun, 1,600,000.

По сравнению с ноябрем тираж Yomiuri и Asahi снизился на 8,800 и 38,000 экземпляров соответственно. Провал Asahi связывают с тем, что газета была вынуждена признать некорректной статью о проституции в военное время. Тем не менее, имеющиеся данные позволяют судить, что проблема падения тиражей актуальная для всей отрасли.

В исследовании также сказано, что в 2003 общий тираж общественно-политических газет равнялся 47,282,645 экземпляров. Десять лет спустя японских газет осталось на 4 млн меньше. Спортивные таблоиды также сократили тиражи на 1,7 млн копий за аналогичный период: с 5,592,314 в 2003 до 3,873,116 в 2013. Если брать в расчет и общественно-политические, и спортивные издания, то станет очевидно, что количество газет, приобретаемых одной семьей, сократилось с 1.07 до 0.86.

Печатная пресса теряет связь с молодыми поколениями

Национальный отчет о потреблении новостной продукции, проведенный Pressnet в ноябре-декабре 2013, показывает, что процент респондентов, считающих себя регулярными читателями прессы, прямо связан с их возрастом. Свыше 90 % респондентов старше 50, 84.4% сорокалетних, 76% тридцатилетних, 61.2% двадцатилетних и лишь 55% респондентов в возрасте 15-19 являются преданными читателями прессы. Результаты опроса демонстрируют важность старшего поколения для газетного бизнеса. Большинство читателей старше 60 склонны полагаться на печатную прессу, как на надежный источник ежедневной информации. Одни офисный работник, перешагнувший за 60 лет, признался, что если он не прочитает с утра газету, то весь день будет чувствовать дискомфорт. Однако все указывает на то, что свыше 90 % респондентов в возрасте 20-40 лет, и в чуть меньшей степени 15-19 лет, склонны получать информацию из Интернета. Число сторонников Интернета снижается после сорока лет и достигает лишь 20 % у семидесятилетних. Общее число пользователей Интернета составляет 66.8%. При этом 81.2% респондентов сообщили, что они просто читают новости в сети, в то время как 46.4% читают электронные версии газет и их сайты.

Попытки создать онлайн-присутствие

Среди прочего исследователи отмечают снижения уровня продаж печатной прессы. Общая прибыль 92 главных газет Японии в 2013 году снизилась на 16 млрд иен с ¥1,915 млрд до ¥1,899 в сравнении с предыдущим годом. Если взять десятилетний период, то разница окажется еще более ощутимой. 98 главных газет Японии генерировали доход в ¥2,357 млрд. Падение составило примерно ¥458 млрд. Очевидно, что для издателей ситуация становится все хуже год от года. В 2013 году газета Jōyō Shimbun, выпускавшаяся в префектуре Ибараки, была закрыта.

Разумеется, издатели не сидят, сложа руки. Многие хватаются за различные способы увеличения тиража, например, делают упор на женскую аудиторию, либо продают газеты студентам по сниженной цене. На первом плане стоит необходимость адаптировать газеты к цифровой эпохе. Газета Nikkei увеличила число онлайн-подписчиков с 218,000 в июне 2012 до более чем 300,000 год спустя и до 335,000 в январе 2014. Другая важная цифра – количество людей, подписанных только на онлайн-версию газеты. В январе 2014 их число достигло 50.1%.

Вместе с Nikkei другие газеты также задумались об усилении своих электронных представительств. Газета Yomiuri предлагает подписаться на рассылку всего за ¥150 в месяц, что дает пользователям доступ ко всем материалам из печатной версии, а также удобный поиск по статьям. Похожий сервис предлагает газета Asahi за ¥1,000 в месяц, подобные предложения исходят от остальных газет.

Согласно исследованию Pressnet, в 2013 году только 27 газет предлагали электронную версию газеты или онлайн-подписку. Так или иначе в сети присутствовали 86 издательств, 42 действовали через e-mail, 51 предлагали видео-контент, и 47 размещали иллюстрации из газеты на сайте. 10 издательств присутствовали в соцсетях, 66 издательств так или иначе коммуницировали с другими сайтам.


Ньюсмейкер: Ассоциация Распространителей Печатной Продукции — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
23.04.2025 16:11 Новости
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
Решение о формировании дивизий народного ополчения было принято 2 июля 1941 года Государственным комитетом обороны. Добровольческие отряды создавались из гражданских жителей столицы и Подмосковья, которые не подлежали призыву на срочную службу. Призыв в народное ополчение проводился в два этапа. Первый проходил с 6 по 20 июля 1941 года, второй — с 26 по 30 августа 1941 года. Было принято решение о формировании по Москве 25 дивизий. Но в результате успели укомплектовать только 12. В общей сложности в них числились около 120 тысяч человек. Уже в сентябре 1941 года они вошли в состав стрелковых дивизий, получив войсковые номера. В ополченцы брали не всех: туда не принимались люди с плохим здоровьем и высококвалифицированные специалисты, чьи знания и опыт могли пригодиться в тылу. Да и те, кого все-таки отобрали, зачастую сталкивались с непредвиденными трудностями. Снабдить вооружением и...
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
22.04.2025 00:18 Мероприятия
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025.На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность. Мероприятие проходит под девизом: «Стратегия ХХI века: доверие, взаимная выгода и прозрачность». В центре внимания - темы построения успешного бизнеса, ценность бизнес-образования, партнерство и открытость к диалогу и новым возможностям. Такие ценности как честность, справедливость и уважение - создают основу для доверия и...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...