02.12.2013 13:29
Консультации.
Просмотров всего: 5211; сегодня: 1.

"Скаут Маркетинг" - тайные покупатели: от авторучки до яхты

Эти люди регулярно бывают в лучших ресторанах, летают в разные страны, останавливаются в роскошных отелях, покупают яхты, автомобили, самолеты и… получают за это деньги. Тайные покупатели сегодня тестируют абсолютно все сферы услуг в рамках проектов mystery shopping («таинственный шопинг»).

Несколько лет назад в России появились первые «тайные гости». Тогда основными заказчиками подобных услуг были точки общественного питания и магазины. Сегодня, с появлением специализированных агентств по гостеприимству, протестировать свой персонал может любая фирма.

Проверяют обычно сотрудников, которым приходится постоянно общаться непосредственно с клиентом. Продавцы-консультанты, секретари, туроператоры, стюардессы, официанты — словом, те, в чьи обязанности входит создавать комфортные условия для клиента.

Шопинг как стиль жизни

«Приходя в кафе с друзьями, я уже по привычке иду осматривать витрину и туалет, потом расспрашиваю официанта о составе блюд, даже если не собираюсь их заказывать. Я не привередливая, просто я — тайный гость и помню об этом даже в нерабочее время», — рассказывает сотрудница фирмы по оказанию маркетинговых услуг Ольга Караваева. «Это, кстати, помогает привлечь к себе внимание со стороны персонала — имейте в виду эти мелочи, если официант долго не приносит вам меню», — советует девушка.

История Ольги типична для большинства тайных покупателей. Помимо основной работы в офисе у нее есть подработка, которая заключается в посещении ресторанов и составлении отчетов по работе персонала, в месяц три-четыре выхода. За каждое посещение она получает от 1 до 3 тысяч рублей.

«Диктофон и фотоаппарат всегда наготове»

Заработать в качестве тайного покупателя можно и больше. К услугам этих людей прибегают компании, торгующие недвижимостью, предметами роскоши и авиабилетами на рейсы международных перевозчиков. Зарплата у «гостей» в штате — 30–50 тысяч рублей плюс бесплатные поездки, питание и проживание в случае командировки.

Дарья работает тайным гостем в отелях по всему миру уже три года. «В одно место дважды не отправляют, чтобы не примелькалась. Оплачивают все от и до, но и работы в таких поездках много. Приходится записывать каждую мелочь, всегда держать наготове диктофон и фотоаппарат», — рассказывает девушка.

«Предоставляем костюмы, обувь и часы»

«На сложные заказы вроде туризма или авиаперелетов мы берем не всех. Учитывается абсолютно все: возраст, пол, внешние данные. Естественно, мы не можем отправить на покупку яхты студентку. Тут нужен солидный мужчина. Иногда мы предоставляем даже костюмы, обувь и часы, берем что-то напрокат у фирм, где тестировали продавцов. Где-то нужны специальные знания. Например, идет человек в строительную фирму общаться с застройщиком, и он должен понимать, о чем с ним говорят», — рассказывает менеджер по подбору персонала агентства MYBP Елена Кочеткова.

«Однажды я тестировала персонал компании авиаперевозчика. Мы летели экономклассом в Таиланд. Перелет длинный, и за это время я должна была понять, как ведут себя стюардессы в нестандартных ситуациях. Девушки оказались на редкость терпеливыми и на все мои просьбы пересадить, накормить, напоить, развеселить отвечали вежливо и по делу. Тогда я подозвала стюардессу и громко на весь салон заявила, что дама по соседству пахнет отвратительно и я не буду с ней сидеть. Стыдно было ужасно, но девушка не растерялась, пересадила меня, извинилась перед обиженной соседкой и все уладила», — рассказывает тайный гость Оксана Бунина.

«Один клиент десяти стоит»

Mystery shopping стал полноценной формой проверки деятельности компаний и их положения на рынке среди конкурентов. Исследования обычно проводятся перед обучающими тренингами, чтобы определить их задачи, и после, чтобы оценить результаты.

«Это необходимая практика. Мы заключаем договор с фирмой, которая занимается подбором персонала и предоставляет услуги по проверке его деятельности. В договоре прописываем количество тайных гостей и периодичность их визитов, — говорит управляющий ресторана „Белая мельница“ в Подмосковье Игорь Веремеев. — Один клиент десяти стоит: его хорошо обслужат, он приведет компанию друзей, нахамят — мы потеряем и его, и всю потенциальную компанию», — поясняет Игорь.

Справка об организации:

Компания "Скаут Маркетинг" работает на рынке услуг mystery shopping с 2006 года. На данный момент компания действует во всех регионах России и располагает базой в 1600 обученных тайных покупателей.

"Скаут Маркетинг" занимается проверками клиентского сервиса в различных сферах бизнеса - на регулярной основе проводятся проверки банковских организаций, автосалонов и центров технического обслуживания автомобилей, АЗС и автомоек, компаний – продавцов недвижимости (застройщики и риэлторы), павильонов и торговых центров (салоны одежды и обуви, мебели, бижутерии), управляющих компаний жилых комплексов, парикмахерских и Салонов Красоты, ресторанов, кафе и клубов.


Ньюсмейкер: Скаут Маркетинг — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Владимир Путин посетил дворцово-парковый комплекс Ораниенбаум
12.07.2024 11:06 Новости
Владимир Путин посетил дворцово-парковый комплекс Ораниенбаум
Президент России Владимир Путин посетил дворцово-парковый комплекс Ораниенбаум, где около месяца назад после долгой реставрации полностью открылся Китайский дворец Екатерины II - уникальный памятник архитектуры в стиле рококо, сообщает ТАСС. Китайский дворец был возведен в конце 1750-1768 годов...
Уникальные археологические находки обнаружили новгородские ученые
12.07.2024 10:54 Новости
Уникальные археологические находки обнаружили новгородские ученые
Учёные Новгородского университета рассказали об археологических находках, сделанных на Троицком раскопе в Великом Новгороде и поступивших в камеральную лабораторию Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии Гуманитарного института НовГУ.  С начала сезона сделано...
Бизнес-встреча прошла в Подмосковье
12.07.2024 10:26 Новости
Бизнес-встреча прошла в Подмосковье
В индустриальном парке «Есипово» прошла бизнес-встреча представителей Мининвеста и Союза промышленников и предпринимателей «Иволга», посвященная новым возможностям для бизнеса. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. «Сегодня Союз...
В атмосферу загородного отдыха прошлых веков погрузится Москва
12.07.2024 10:18 Мероприятия
В атмосферу загородного отдыха прошлых веков погрузится Москва
С 12 июля по 18 августа в рамках фестиваля «Усадьбы Москвы» «Городская дача» открывается на территории музея-заповедника «Царицыно» и в усадьбе Измайлово. На протяжении месяца любой желающий сможет погрузиться здесь в атмосферу загородного отдыха...
Более 260 городов вошло во Всероссийский гастрольно-концертный план
12.07.2024 09:13 Новости
Более 260 городов вошло во Всероссийский гастрольно-концертный план
Почти половина театров и национальных коллективов страны участвует во Всероссийском гастрольно-концертном плане, а его география охватывает свыше 260 городов. Об этом доложила глава Минкультуры России Ольга Любимова на совещании Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами...