Сегодня понедельник, 06.12.2021: публикаций: 40625
02.07.2004 13:21
Новости.
Просмотров всего: 6121; сегодня: 2.

Индийская таблетка для россиян

Индийская таблетка для россиян

На прошлой неделе в гостинице «Ренессанс» прошла специализированная конференция «Прошлое, настоящее и будущее индийского фармацевтического бизнеса в Российской Федерации». Конференция была организована при участии «Индийского Бизнес Альянса» (IBA).

Главы представительств крупнейших фармацевтических компаний Индии, представители Посольства Индии в России и эксперты аналитических компаний собрались в конференц-зале гостиницы «Ренессанс», чтобы обсудить роль индийских фармкомпаний на российском рынке, экспортный потенциал Индии, основные тенденции и перспективы развития российско-индийских отношений в сфере здравоохранения.

По данным Аналитической компании RMBC, в 2003 году доля ввозимых индийских субстанций в общем объеме импорта фармацевтических субстанций в РФ составила 10,6% (в денежном выражении). Объем импорта готовых лекарственных средств (ГЛС) индийских производителей вырос на 49% в 2003 году и оценивается в $ 166 млн.

Индийский фармацевтический сегмент на российском рынке представлен как ведущими производителями, так и дистрибьюторами лекарственных средств. Наиболее высокие позиции на отечественном фармрынке среди оптовых операторов Индии по объему импорта лекарств занимает компания «Шрея Корпорейшн» ($ 128,1 млн.). В рейтингах компаний по объемам рынка в 2003 году, подготовленных RMBC, индийский дистрибьютор занимает уверенное третье место наряду с такими крупнейшими российскими компаниями, как «Протек» ($ 368,8 млн.) и «СИА Интернейшнл» ($ 286,6 млн.). «Интеркэр» ($ 13,6 млн.) и «Трансатлантик» ($ 8,5 млн.) входят во вторую и третью десятки соответственно.

Согласно «Розничному аудиту ГЛС в РФ» (RMBC), объем аптечных продаж лекарственных препаратов индийских производителей увеличился на 18% в 2003 году и составил около $ 144 млн. Лидирующее положение по итогам прошлого года занимают компании «Д-р Редди`С Лабораторис» ($ 42,7 млн.), «Ранбакси» ($ 27,2 млн.) и «Юник Фармасьютикал» ($ 21,4 млн.).

В структуре продаж индийских препаратов доминируют рецептурные препараты, на долю которых приходится ¾ всего объема продаваемых лекарственных средств. В сегменте брендованных дженериков на фармрынке России лекарства индийского производства занимают 9%, в сегменте небрендованных дженериков - 1%.

Стоимость индийских препаратов в аптеках, как правило, не превышает 2 долларов. В структуре аптечных продаж индийских компаний такие препараты занимают более половины в денежном выражении. На аптечном рынке России, доля лекарственных средств в данной ценовой категории составляет 35%. Однако в последнее время как для аптечного рынка в целом, так и для индийского фармсегмента заметна тенденция снижения доли недорогих лекарств в структуре продаж.

Соколова Виктория, директор департамента маркетинговых исследований Аналитической компании RMBC: «Индийские компании представлены среди лидирующих как на аптечном рынке, так и в области дистрибьюции лекарственных средств. В последние 2-3 года аптечные продажи лекарств индийских компаний росли сопоставимыми темпами по отношению ко всему аптечному рынку РФ, что обуславливает стабильную долю (5,3%) индийских компаний в аптечном сегменте и положительную динамику в будущем.

В ближайшие годы развитие фармацевтического рынка России в целом, и индийского сегмента в частности будут определять два объективных фактора. Это введение в 2005 году стандартов GMP и изменение системы льготного лекарственного обеспечения. В условиях, когда конкурентоспособность отечественных предприятий заметно снизится, наряду с невысокой покупательной способностью населения, качество и доступные цены индийских препаратов обеспечат существенное конкурентное преимущество индийских компаний на российском фармрынке».


Ньюсмейкер: Индийский Бизнес-Альянс (IBA)
Поделиться:

Интересно:

С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
06.12.2021 10:00 Новости
С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
Мерами поддержки уже воспользовались около 28 тысяч компаний, сообщает портал mos.ru. Малый и средний бизнес столицы с начала года получил поддержку со стороны города на сумму свыше 17 миллиардов рублей. Она включает в себя прямые выплаты и предоставленные поручительства по кредитам. Число...
06.12.2021 03:46 Новости
Завершается прием заявок на акселератор Future Healthcare
Прием заявок на участие в акселераторе медицинских стартапов Future Healthcare, организованного Московским центром инновационных технологий в здравоохранении Комплекса социального развития, Медси и международным партнером TechTour, завершится 1 декабря. Это значит, что у потенциальных участников...
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
04.12.2021 10:58 Товары и услуги
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
Почему оптимизация налогообложения является необходимой услугой для каждой формы бизнеса? Насколько выгодно в этом плане сотрудничать со специалистами компании Налоговая консультация «Гарантия»? Учитывая, что финансовый оборот каждой развивающейся или уже активно действующей компании, является...
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
03.12.2021 19:01 Интервью, мнения
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
«Ключавто», крупнейший автомобильный холдинг России, в рамках развития направления «Ключавто. Автомобили с пробегом» начал проводить ребрендинг своих локаций. Их в портфеле компании насчитывается 33. О том, какие цели «Ключавто» ставит перед собой в наступающем году по направлению автомобилей с...
03.12.2021 13:30 Консультации
Лайфхак от «Метриум»: Как сэкономить на коммунальных платежах
Среднестатистическая российская семья тратит на коммунальные услуги ежемесячно от 10% своего бюджета. Это довольно много. При этом нередко нам приходят счета вообще с фантастическими суммами. Мы не понимаем, откуда они взялись, но несмотря на это, покорно выполняем свой долг. Как сэкономить на...