Сегодня понедельник, 05.12.2022: публикаций: 41534
02.07.2004 13:21
Новости.
Просмотров всего: 6947; сегодня: 5.

Индийская таблетка для россиян

Индийская таблетка для россиян

На прошлой неделе в гостинице «Ренессанс» прошла специализированная конференция «Прошлое, настоящее и будущее индийского фармацевтического бизнеса в Российской Федерации». Конференция была организована при участии «Индийского Бизнес Альянса» (IBA).

Главы представительств крупнейших фармацевтических компаний Индии, представители Посольства Индии в России и эксперты аналитических компаний собрались в конференц-зале гостиницы «Ренессанс», чтобы обсудить роль индийских фармкомпаний на российском рынке, экспортный потенциал Индии, основные тенденции и перспективы развития российско-индийских отношений в сфере здравоохранения.

По данным Аналитической компании RMBC, в 2003 году доля ввозимых индийских субстанций в общем объеме импорта фармацевтических субстанций в РФ составила 10,6% (в денежном выражении). Объем импорта готовых лекарственных средств (ГЛС) индийских производителей вырос на 49% в 2003 году и оценивается в $ 166 млн.

Индийский фармацевтический сегмент на российском рынке представлен как ведущими производителями, так и дистрибьюторами лекарственных средств. Наиболее высокие позиции на отечественном фармрынке среди оптовых операторов Индии по объему импорта лекарств занимает компания «Шрея Корпорейшн» ($ 128,1 млн.). В рейтингах компаний по объемам рынка в 2003 году, подготовленных RMBC, индийский дистрибьютор занимает уверенное третье место наряду с такими крупнейшими российскими компаниями, как «Протек» ($ 368,8 млн.) и «СИА Интернейшнл» ($ 286,6 млн.). «Интеркэр» ($ 13,6 млн.) и «Трансатлантик» ($ 8,5 млн.) входят во вторую и третью десятки соответственно.

Согласно «Розничному аудиту ГЛС в РФ» (RMBC), объем аптечных продаж лекарственных препаратов индийских производителей увеличился на 18% в 2003 году и составил около $ 144 млн. Лидирующее положение по итогам прошлого года занимают компании «Д-р Редди`С Лабораторис» ($ 42,7 млн.), «Ранбакси» ($ 27,2 млн.) и «Юник Фармасьютикал» ($ 21,4 млн.).

В структуре продаж индийских препаратов доминируют рецептурные препараты, на долю которых приходится ¾ всего объема продаваемых лекарственных средств. В сегменте брендованных дженериков на фармрынке России лекарства индийского производства занимают 9%, в сегменте небрендованных дженериков - 1%.

Стоимость индийских препаратов в аптеках, как правило, не превышает 2 долларов. В структуре аптечных продаж индийских компаний такие препараты занимают более половины в денежном выражении. На аптечном рынке России, доля лекарственных средств в данной ценовой категории составляет 35%. Однако в последнее время как для аптечного рынка в целом, так и для индийского фармсегмента заметна тенденция снижения доли недорогих лекарств в структуре продаж.

Соколова Виктория, директор департамента маркетинговых исследований Аналитической компании RMBC: «Индийские компании представлены среди лидирующих как на аптечном рынке, так и в области дистрибьюции лекарственных средств. В последние 2-3 года аптечные продажи лекарств индийских компаний росли сопоставимыми темпами по отношению ко всему аптечному рынку РФ, что обуславливает стабильную долю (5,3%) индийских компаний в аптечном сегменте и положительную динамику в будущем.

В ближайшие годы развитие фармацевтического рынка России в целом, и индийского сегмента в частности будут определять два объективных фактора. Это введение в 2005 году стандартов GMP и изменение системы льготного лекарственного обеспечения. В условиях, когда конкурентоспособность отечественных предприятий заметно снизится, наряду с невысокой покупательной способностью населения, качество и доступные цены индийских препаратов обеспечат существенное конкурентное преимущество индийских компаний на российском фармрынке».


Ньюсмейкер: Индийский Бизнес-Альянс (IBA)
Поделиться:

Интересно:

Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
03.12.2022 22:51 Новости
Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
Торжественная церемония награждения победителей Ежегодных конкурсов «Лидер промышленности» и «Лидер высоких технологий» состоялась 29 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. 29 ноября 2022 года в г. Санкт-Петербург в КВЦ ЭкспоФорум в рамках Международного форума-выставки «Российский промышленник»...
Фотограф на пуантах
03.12.2022 16:31 Персоны
Фотограф на пуантах
Фотографом Бурятского хореографического колледжа работает артист балета Экер Хунакаа. Его глаз зоркий, реакция стремительная. После каждого мероприятия весь колледж с нетерпением ждёт его фотографий, точных, как выстрел. - Балет как высокое искусство живёт лишь мгновение, срывает аплодисменты и...
Транспортная компания "Т-Транс"
03.12.2022 10:27 Товары и услуги
Транспортная компания "Т-Транс"
Транспортная компания Т-Транс специализируется на предоставлении многофункциональных транспортных услуг для своих клиентов уже более 20 лет. Т-Транс имеет собственный современный подвижной состав различных видов вагонов (в том числе: вагоны, полувагоны и разнообразные контейнеры) в...
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
02.12.2022 09:41 Мероприятия
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» совместно с партнерами проводит в 2022–2023 учебном году Международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» (далее конкурс, проводится ежегодно с 2013-2014 учебного...
01.12.2022 20:35 Мероприятия
Бренд «Вязанка» объявляет о старте новогодней акции «сНежная пора»
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает о старте новогодней акции «сНежная пора» от бренда «Вязанка», с главным призом в 1 миллион рублей. 1 декабря стартует новогодняя акция от бренда «Вязанка» «сНежная пора», в которой будет разыгран главный приз в...