Приобретение того или иного товара – лишь первый шаг на этапе расходов, которые сопровождают его покупку. Ведь помимо стоимости приобретения существует также и стоимость владения. Эта аксиома распространяется, пожалуй, на любые группы товаров. Например, стоимость владения квартирой будет складываться из оплаты коммунальных расходов, затрат на ремонт квартиры, её уборку, создание интерьера и проч. Исключением не являются и многие компьютерные программы, которые также требуют дополнительных денежных затрат после их покупки. Особенно ощутимы эти затраты в том случае, если речь о специализированных программах для автоматизации деятельности компаний.
Если рассматривать программные решения для строительного бизнеса, то стоит заметить, что нередко стоимость владения программы с течением времени может в разы превысить стоимость её покупки. Не секрет, что зачастую руководители строительных предприятий предпочитают оформить в штат компании отдельного сотрудника для обслуживания программы, нежели обращаться к разработчику за консультацией. Это объясняется тем, что консультации многих разработчиков программных средств для строительных компаний предоставляются на платной основе (даже если речь идёт о консультациях по телефону или электронной почте). В итоге строительному предприятию более рентабельно платить заработную плату собственному сотруднику, в компетенции которого будет находиться техническая поддержка пользователей, а не прибегать к помощи компании-разработчика. Всё это лишь одна сторона медали. Если сокращения затрат на тех. поддержку той или иной программы можно добиться, то от приобретения её промежуточных релизов и новых версий отказаться, в большинстве случаев, практически невозможно по разным причинам (например, в противном случае разработчики отказывают пользователю в консультациях).
Однако не все компании-разработчики следуют такой практике. Стоимость владения программой «АЛТИУС – Управление строительством» складывается из дальнейшего обслуживания программы, необходимого после её приобретения. А именно: технической поддержки и консультаций разработчика, обновлений программы.
Техническая поддержка программного комплекса «АЛТИУС – Управление строительством» и консультации разработчика по программе осуществляются на безвозмездной основе. Пользователь может обратиться к сотруднику компании «АЛТИУС СОФТ» по телефону или e-mail и сообщить о неясных для него моментах, задать вопросы как по технической, так и по аналитической части работы программы. Специалист компании даст конкретные инструкции и рекомендации, которые помогут пользователю скорректировать свою работу в программе.
Приобретение новых версий программы не является обязательным, т.е. пользователь может пропустить покупку любой версии программы, а в дальнейшем обновить программу сразу до последней версии (например, с четвёртой версии сразу перейти на шестую).
Промежуточные релизы в рамках своей версии пользователи получают бесплатно, даже в том случае, если в них добавляются новые функции, отчёты или другие элементы программы.
Таким образом, стоимость владения программой «АЛТИУС – Управление строительством» может быть нулевой, поскольку обязательных дополнительных затрат после приобретения программы не требуется.
Специалисты компании «АЛТИУС СОФТ» отмечают, что подобная практика оправдывает себя. Во-первых, программа «АЛТИУС – Управление строительством» является простой и логичной в работе, поэтому нельзя сказать, что пользователи многократно обращаются за консультацией к разработчикам. Кроме того, если взимать дополнительную плату с клиента за каждый телефонный звонок или электронное письмо, то это скорее негативно скажется на восприятии программы и работе компании в целом. Во-вторых, ограничение пользователя в выборе того, какой версией программы пользоваться, тоже не совсем корректно. Многим строительным компаниям удобен тот функционал программы, который был заложен в версиях, выпущенных несколько лет назад, а кому-то, напротив, нужна «горячая» новинка. Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, и предыдущие версии программы востребованы строительными компаниями и позволяют вести полноценный управленческий учёт на строительном предприятии. С другой стороны, новые версии программы пользуются не меньшим спросом. Например, в течение 2010 года 50 % пользователей перешли с работы в пятой-четвёртой версии программы на работу в шестой.