28.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3749; сегодня: 1.

Мнение экспертов AKBAR: экономический кризис не повлиял на растущую популярность чая в пакетиках

Увеличение потребления пакетированного чая, вытесняющего с рынка традиционный листовой чай, по мнению специалистов AKBAR, – одна из основных тенденций развития мировой чайной промышленности последних лет.

Появившийся на свет в начале ХХ века по чистой случайности, чайный пакетик неожиданно для многих за достаточно короткий срок совершил триумфальное шествие по всему миру.

Приоритет в его изобретении отдают нью-йоркскому торговцу чаем Томасу Салливену, который в 1908 году начал рассылать образцы своего товара потенциальным покупателям в маленьких шелковых мешочках. Кто-то из них догадался заваривать чай, опуская мешочки прямо в стакан с кипятком, не утруждая себя хлопотами с заварочным чайником. Идея оказалась заманчивой, так как предлагала удобный и простой способ приготовления напитка.

Вскоре чай в пакетиках уже производился на фабриках и продавался в магазинах, а на смену дорогому шелку пришла марля, а потом и специальная бумага.

В середине ХХ столетия чай в пакетиках был впервые привезен в Европу, где его популярность начала расти так же стремительно, как и в США.

Сегодня в мире ежегодно производятся миллиарды чайных пакетиков. Доля этого вида чая на рынке повсеместно растет. В Европе, к примеру, по некоторым оценкам, уже сейчас 77% выпиваемого чая – именно пакетированный. В некоторых странах его продажи значительно превосходят продажи листового чая.

Даже в Великобритании, славящейся своими древними чайными традициями и культурой чаепития, чай в пакетиках составляет почти 90% общего объема продаж.

В России, где по статистике около 70% населения до сих пор отдают предпочтение листовому чаю, число любителей чая в пакетиках также неуклонно увеличивается и специалисты оценивают пакетированный чай как один из наиболее быстро растущих сегментов местного чайного рынка.

Главной причиной роста спроса на пакетированный чай является удобство и быстрота его приготовления. Эти факторы выходят на первое место везде, где существенно ускоряются темпы жизни и улучшается материальное положение потребителей.

Не смог повлиять на растущую популярность чая в пакетиках даже международный финансово-экономический кризис, который значительно ослабил покупательную способность населения.

Растущей популярности пакетированного чая способствует и то, что благодаря технологической революции в области производства чая и чаеразвесочного оборудования, его качество постоянно улучшается.

По заключению экспертов AKBAR, вкусовые и ароматические свойства чая сегодня не зависят от того развесной он или в пакетиках. Главное здесь заключается в условиях его произрастания и применяемых технологиях сбора и обработки. Высококачественный пакетированный чай отличается от обычного рассыпного лишь размером чайного листа, полностью соответствуя ему по природной свежести, насыщенному вкусу, богатому аромату и яркому цвету настоя.

Как видно на примере популярной цейлонской торговой марки AKBAR, производство пакетированного чая развивается в наши дни по двум направлениям. Первое – это расширение ассортимента продукции и создание новых оригинальных вкусов и ароматов, которые, кстати, значительно разнообразнее вкусов и ароматов листового чая. Второе направление связано непосредственно с производством и упаковкой самих пакетиков, которые должны соответствовать постоянно растущим требованиям современного рынка. Большое внимание здесь уделяется надежной защите чая от воздействия окружающей среды и длительному сохранению продукцией ее вкусовых и ароматических свойств.


Ньюсмейкер: Группа чайных компаний Сапсан — 21 публикация
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...