Буквально заполонившая Москву реклама на асфальте, наносимая краской, теряет свою эффективность и актуальность в силу огромного количества объявлений, которыми пестрят все выходы из станций метро и основные пешеходные магистрали.
Свой ответ загрязнению дорог столицы даёт компания Paintless.ru.
В основе ее работы лежит нанесение рекламы путем очищения водой поверхности асфальта, бетона, или иной загрязненной поверхности с применением трафарета, после чего остается достаточно четкое изображение, которое держится до двух месяцев. При этом никакого вреда окружающей среде и городской инфраструктуре не наносится.
Само название "Чистой рекламы" или "Экологичной рекламы" пришло из Европы, где идет постоянная борьба за экологическую безопасность, и является прямым переводом установившегося на Западе названия "Clean advertising".
В России первое экологичное рекламное агентство было открыто в мае 2009 года в Санкт-Петербурге.
По словам Директора московского агентства чистой рекламы Paintless.ru Дмитрия Короткова - "Экологичные рекламные кампании проводятся за рубежом как крупными транснациональными корпорациями, так и локальными фирмами. Для первых - это способ повысить свой эко-статус и укрепить в сознании потребителя свои бренды, для вторых - повод заявить о себе не раздувая рекламный бюджет, т.к. стоимость чистой рекламы значительно дешевле любой другой наружной рекламы."
В настоящее время сознание потребителя уже достаточно пассивно относится к традиционным рекламоносителям и в меньшей степени склонно обращать на информационный поток. Очищением такого потока и занимается Paintless.ru. Большой размер сообщений, сравнимый по размерам со стандартными баннерами (вплоть до размеров 6х3), выделяется особо среди прочих рекламоносителей. Кроме этого, новый вид рекламы гарантированно будет притягивать внимание потребителя, а также сетевого сообщества.
Директор московского агентства "Чистой рекламы" Дмитрий Коротков уверен, что при грамотной информационной подаче, с применением оригинальных визуальных образов, новый вид рекламы может стать мэйнстримом при проведении малобюджетных рекламных кампаний, а также способом продвижения крупных брендов, ориентированных на молодежь, которая более восприимчива к новому и необычному.
В настоящее время в сети, в том числе и из-за обилия рекламы на асфальте с применением краски, разгораются дискуссии относительно того, законно или нет нанесение сообщений на асфальте в городе Москве, и какие санкции могут быть применены. Paintless.ru заявляет, что нанесение сообщений с применением воды не является ни вандализмом, ни хулиганством, ни каким-либо иным наказуемым деянием, т.к. не образует состава ни уголовного, ни административного правонарушения.
По словам Дмитрия Короткова, мытье поверхности асфальта не запрещено действующим законодательством. Однако следует учитывать, что содержание сообщений, которые наносит Paintless.ru, должно полностью соответствовать действующему законодательству о рекламе. За выполнение сомнительных заказов, либо заказов, прямо противоречащих законодательству о рекламе Paintless.ru не берется, предпочитая сохранить статус чистого агентства во всем.