В последние годы услуги клининга стали пользоваться активным спросом во многих странах, в том числе и в СНГ. В Казахстане этот спрос только вырос на фоне притока приезжих в страну туристов и эмигрантов, что стало стимулом для развития рынка аренды жилой недвижимости.
Компания «Братья Чистовы», созданная более 8 лет назад и имеющая более 35 филиалов в России, открыла первый филиал в Алматы под брендом Cleanbros (разработан специально для выхода на международный рынок). Сервис ориентирован на сегмент B2C, запрос в котором на клининг достаточно высокий — услугами пользуются и арендаторы, и арендодатели, и живущие в своих квартирах люди, не желающие тратить свое время на уборку.
Сервис рассчитывает на успешное освоение рынка Казахстана за счет высокой степени автоматизации процессов: есть запатентованная ERP/CRM-система, отдельные приложения для клинеров и клиентов. Клинеры сами могут строить свой график, в соответствии с которым система распределяет заказы, а клиенты — выбирать клинера по отзывам и оценкам, оперативно связываться с менеджерами, а также отмечать все необходимые замечания к уборке в специальной карте дома в приложении.
На сайте сервиса также есть встроенный калькулятор, позволяющий заранее быстро рассчитать стоимость услуги в каждом отдельном случае. Все это упрощает процессы как непосредственно клининга, так и выбора клинера для пользователей. Такая степень автоматизации клининга — пока еще редкость в странах СНГ, где эти услуги только начинают становиться обычной практикой для их жителей.
Для открытия филиала в Казахстане процессы были доработаны с учетом особенностей местного рынка:
адаптированы все IT-программы компании;созданы маркетинговые материалы с новым логотипом Cleanbrosпроработаны внутренние документы на основании национального законодательства;сформирована конкурентная ценовая политика;настроена местная IP-телефония и СМС-сервис;разработана методика привлечения клиентов с помощью маркетологов и таргетологов международного класса;сформирована профессиональная многонациональная команда клинеров.
«Выход на рынок Казахстана — логичный шаг в развитии франшизы «Братьев Чистовых». Прежде в России сеть получила федеральный масштаб за счет эффективной оцифрованной системы. Запуск филиала прошел успешно — за первый месяц сделали 40 заказов со средним чеком 25 тысяч тенге. И мы планируем этот успех закрепить и масштабировать. В планах на 2023 год — сделать клининг доступной и востребованной услугой для жителей Казахстана, освобождающей время на важные дела; открывать новые точки и давать рабочие места с достойными условиями труда», — рассказал основатель клининговой компании «Братья Чистовы» Андрей Волхонский.