В столице развито производство мясной, рыбной, молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий. Всего в городе работает более 200 предприятий пищевой промышленности.
Московские производители продовольственных товаров увеличили поставки своим заказчикам. С января по июль они выросли на 6,3 процента по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В Москве сегодня развито производство мясной, рыбной, молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий. За семь месяцев 2022 года объем отгруженных продуктов питания собственного производства в Москве составил более 313 миллиардов рублей, что на 6,3 процента превышает показатель аналогичного периода прошлого года», — отметил он.
Всего в столице работает более 200 предприятий пищевой промышленности.
«Объем отгруженной молочной продукции в Москве в январе — июле 2022 года составил свыше 34 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 17,4 процента. Кроме этого, отгрузка напитков выросла на 21,1 процента и превысила 43 миллиарда рублей», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский.
Город поддерживает производителей продуктов питания, в том числе используя механизм офсетных контрактов. В рамках одного из них Москва до конца 2029 года будет закупать для молочных кухонь детские соки и питание: молоко, фруктовые, овощные и мясные пюре, каши, творог, кефир, кисломолочные и сухие смеси. Сумма закупок превысит 30 миллиардов рублей.
24 производителя пищевой продукции имеют статус промышленного комплекса, который дает налоговые льготы. Региональная ставка налога на прибыль для промкомплексов снижена до 13,5 процента, налог на имущество уменьшен вдвое, земельный налог — на 80 процентов, а ставка арендной платы — в пять раз, до 0,3 процента от кадастровой стоимости участка. В 2022 году в рамках антикризисных мер поддержки решено автоматически продлевать специальные статусы, чтобы компании могли сохранить льготы без обязательного подтверждения.