Железнодорожная промышленность – одна из ключевых отраслей российской экономики. Приблизительно 80% от общего объёма составляют грузовые перевозки и 40% - пассажирские. В последние годы в РФ активно совершенствуются и обновляются парки трамваев, локомотивов и поездов, в каждом из которых не обойтись без применения подшипников. Многие мировые бренды, специализирующиеся на производстве подшипников для железнодорожной техники, выпускают изделия с высокими эксплуатационными характеристиками, отвечающими жестким требованиям.
Какие подшипники применяют в железнодорожной технике.
Изделия для железнодорожной промышленности представляют собой специальные высококачественные и надежные детали, способные выдерживать высокие скорости и тяжелые нагрузки.
К часто используемым моделям относятся:
Буксовые подшипники – предназначены для принятия основного веса вагонов с находящимися в них грузами. Одна букса способна выдержать до 15 тонн. Ранее в них использовались сферические роликовые детали (https://podshipniki-optom.ru/). На данный момент широкое применение получили конические и цилиндрические роликовые модели. Шариковые (https://podshipniki-optom.ru/catalog/podshipniki-sharikovye-radialno-upornye) радиальные и роликовые цилиндрические изделия задействуют в тяговых электродвигателях. Однако высокие мощности составов увеличивают риск электрического повреждения элементов. Чтобы устранить проблему, на одну из поверхностей качения наносят электроизолирующее покрытие. Также используют шариковые тела качения, выполненные из керамики.
Роликовые цилиндрические и конические, а также шариковые радиально-упорные детали задействуют в редукторах и ведущих колесных парах.
Тела качения цилиндрической и конической формы имеют свои отличительные особенности. Они способные выдерживать более высокие нагрузки по сравнению с шариковыми. Изготавливают их из высококачественной закаленной стали. Изделия справляются с тяжелыми нагрузками и характеризуются высоким сопротивлением.
Также широкую популярность обрели модернизированные конические подшипники кассетного типа, которые имеют ряд преимуществ:
- работа в условиях сильных вибраций;
- высокая надежность;
- долговечность;
- сталь нагревается не выше 90 °С, что позволяет предотвратить риск перегрева всего узла;
- способны развивать скорость до 385 км/ч.
Благодаря использованию моделей кассетного типа можно увеличить грузоподъемность железнодорожных составов.