В дилерских центрах Škoda Вагнер подвели итоги первого полугодия 2021. Škoda Rapid остался на позиции самого продаваемого автомобиля. Продажи модели по рынку в среднем выросли на 69% к аналогичному периоду прошлого года.
В первом полугодии сеть Škoda Вагнер закрепилась на позиции крупнейшего официального дилера автомобилей марки Škoda. На положение Вагнер на рынке позитивно повлияло объединение всех автосалонов в единый бренд Вагнер. Этот шаг позволил выстроить единую маркетинговую стратегию всей сети и увеличить продажи.
С января по июнь в Вагнер было продано более 2000 автомобилей, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, каждый третий автомобиль Škoda в Санкт-Петербурге был приобретен в салонах Вагнер.
По статистике полугодия самым востребованным автомобилем остался лифтбек Škoda Rapid (https://skoda-wagner.ru/models/rapid). На него приходится 39% от общего объема продаж. В прошлом году доля Rapid составляла 32%. Популярность модели определяется ее универсальностью: практичность, вместительность, высокая топливная эффективность, стильный внешний вид и разнообразие комплектаций. На выбор покупателей – три варианта комплектаций Rapid с экономичным мотором и низким расходом топлива: классический Rapid, просторный Rapid Hockey Edition в эксклюзивном оформлении, а также дерзкий и спортивный Rapid Sport Edition.
Второе и третье место в продажах по итогам полугодия – за кроссоверами: новый Škoda Karoo (https://skoda-wagner.ru/models/karoq)(22%) и Škoda Kodiaq (https://skoda-wagner.ru/models/kodiaq)(20%). В дилерских центрах также отмечается высокий интерес к новой Octavia, однако статистика продаж Octavia несколько ниже, чем могла быть, в связи с логистическими сложностями.
Доля автомобилей, приобретенных в лизинг, к июлю 2021 достигла 20%. С 67% до 49% уменьшились продажи в трейд-ин, доля кредитных сделок сохранилась на том же уровне, что и в прошлом году – 45%.
Аналитики Škoda Вагнер отмечают, что прошлогодние тенденции в первом полугодии 2021 сохранились: спрос стабильно выше предложения, все поступившие автомобили быстро распродаются, цены растут. Покупатели стремятся зафиксировать стоимость, оформив предварительную бронь, из-за чего на автомобили выстраиваются очереди.
«Мы видим хороший спрос на марку Škoda и стремимся максимально оперативно передать новый автомобиль каждому клиенту, – говорит директор направления марки Škoda в ГК «Вагнер» Евгений Кувалдин. – Но здесь всё зависит от поставок, сроки которых, в текущем режиме работы, могут сдвигаться до двух месяцев. В сравнении с прошлым годом срок поставки комплектующих увеличился в среднем на три недели».
В Škoda Вагнер подчеркивают, что изменение рынка в лучшую сторону во втором полугодии возможно, но напрямую зависит от эпидемиологической и политической ситуации за рубежом: снижение пандемии коронавируса и снятие локдаунов в Европе повлекут за собой нормализацию поставок новых автомобилей в Россию.
«Дальнейшее превышение спроса над предложением – основная тенденция, с которой нам придется работать до конца года, – отмечает Евгений Кувалдин. – В третьем квартале возможно некоторое снижение спроса, благодаря которому длительность ожидания нового автомобиля может сократиться, но это маловероятно: производственные каникулы на заводах притормозят поставки. Четвёртый квартал должен быть активным, – так исторически сложилось».
Škoda Вагнер – официальный дилер эксклюзивной линейки Škoda. Модели представлены в трех автосалонах сети в Санкт-Петербурге – Вагнер Пулково (ул. Стартовая, 5А), Вагнер Лахта (ул. Оптиков, 3А) и Вагнер Таллинский (Таллинское ш., 157А).