15.03.2021 19:24
Консультации.
Просмотров всего: 1850; сегодня: 1.

B2C и B2B оптовая торговля: найди 5 неочевидных отличий

B2C и B2B оптовая торговля: найди 5 неочевидных отличий

Основные отличия b2b торговли от b2c может назвать практически каждый. Это как меньшее количество клиентов, так и разница в объемах заказов и денежных транзакций, которые значительно больше в b2b. Вместе с тем, между b2c и b2b оптовой торговлей (https://www.agora.ru/blog/b2b-optovaia-torgovlia/) существует и ряд неочевидных отличий, которые важно учитывать на старте оптового бизнеса.

Особенности b2b оптовой торговли

Оптовая торговля имеет несколько характерных особенностей, отличающих ее от розничной. В частности, ее специфику составляют:

1. Регистрация и верификация. Если на сайт розничной компании может зайти каждый, чтобы изучить ассортимент товаров и цены в каталоге, то для доступа к каталогу оптовика потребуется регистрация и верификация пользователя. В b2b для совершения сделки в один клик недостаточно просто увидеть товар и его стоимость: нужно также обсудить условия сотрудничества.

2. Персонализация. Если в рознице цены, скидки и условия покупки одинаковы для всех, то в оптовых продажах дело обстоит иначе. Клиенты в опте требуют персональных условий сотрудничества, что распространяется на ассортимент в каталоге (включая единицы учета продукции), цены, скидки, минимальный заказ, условия оплаты и валюту, резерв товаров на складе.

3. Каталог и контент. Чаще всего оптовые закупщики отлично знают особенности своих товаров и нередко не нуждаются в подробном описании, делая заказы по артикулам в прайсе. В то же время они изучают новую продукцию с особой тщательностью. Поэтому для них важны возможность переключиться на табличный формат каталога, умный поиск (в том числе по артикулам) и скорость подбора аналогов по ключевым характеристикам. Не менее важно иметь подробные описания и обзоры новых позиций с качественными фото.

4. Принятие решений. В рознице решение о крупной покупке принимают максимум семейным составом и довольно быстро. Оптовые же покупатели могут обсуждать сделку в течение длительного времени и на уровне нескольких отделов компании.

5. Обработка заказов. Небольшое число розничных покупок легко обрабатывать по мере поступления. На уровне оптовых компаний обработку проще автоматизировать: так удастся избежать ошибок, неизбежных при необходимости учитывать множество факторов. Сама сделка в опте может быть отложенной, заказ можно собирать несколькими партиями, а оплата может происходить предварительно, постфактум, частично или по взаимозачету — что обычно невозможно в рознице.

Существуют десятки других отличий, которые формируют особенности работы розничных и оптовых компаний. Подробнее о разнице между b2b и b2c расскажем в статье (https://www.agora.ru/blog/raznica-mezhdu-b2b-i-b2c-internet-magazinami-10-neochevidnyh-otlichij/) блога Agora.


Ньюсмейкер: Компания Agora — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...