Сегодня понедельник, 19.04.2021: публикаций: 40067
15.03.2021 19:24
Консультации.
Просмотров всего: 573; сегодня: 4.

B2C и B2B оптовая торговля: найди 5 неочевидных отличий

B2C и B2B оптовая торговля: найди 5 неочевидных отличий

Основные отличия b2b торговли от b2c может назвать практически каждый. Это как меньшее количество клиентов, так и разница в объемах заказов и денежных транзакций, которые значительно больше в b2b. Вместе с тем, между b2c и b2b оптовой торговлей существует и ряд неочевидных отличий, которые важно учитывать на старте оптового бизнеса.

Особенности b2b оптовой торговли

Оптовая торговля имеет несколько характерных особенностей, отличающих ее от розничной. В частности, ее специфику составляют:

1. Регистрация и верификация. Если на сайт розничной компании может зайти каждый, чтобы изучить ассортимент товаров и цены в каталоге, то для доступа к каталогу оптовика потребуется регистрация и верификация пользователя. В b2b для совершения сделки в один клик недостаточно просто увидеть товар и его стоимость: нужно также обсудить условия сотрудничества.

2. Персонализация. Если в рознице цены, скидки и условия покупки одинаковы для всех, то в оптовых продажах дело обстоит иначе. Клиенты в опте требуют персональных условий сотрудничества, что распространяется на ассортимент в каталоге (включая единицы учета продукции), цены, скидки, минимальный заказ, условия оплаты и валюту, резерв товаров на складе.

3. Каталог и контент. Чаще всего оптовые закупщики отлично знают особенности своих товаров и нередко не нуждаются в подробном описании, делая заказы по артикулам в прайсе. В то же время они изучают новую продукцию с особой тщательностью. Поэтому для них важны возможность переключиться на табличный формат каталога, умный поиск (в том числе по артикулам) и скорость подбора аналогов по ключевым характеристикам. Не менее важно иметь подробные описания и обзоры новых позиций с качественными фото.

4. Принятие решений. В рознице решение о крупной покупке принимают максимум семейным составом и довольно быстро. Оптовые же покупатели могут обсуждать сделку в течение длительного времени и на уровне нескольких отделов компании.

5. Обработка заказов. Небольшое число розничных покупок легко обрабатывать по мере поступления. На уровне оптовых компаний обработку проще автоматизировать: так удастся избежать ошибок, неизбежных при необходимости учитывать множество факторов. Сама сделка в опте может быть отложенной, заказ можно собирать несколькими партиями, а оплата может происходить предварительно, постфактум, частично или по взаимозачету — что обычно невозможно в рознице.

Существуют десятки других отличий, которые формируют особенности работы розничных и оптовых компаний. Подробнее о разнице между b2b и b2c расскажем в статье блога Agora.


Ньюсмейкер: Компания Agora — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос