Эксперты «Ситилинк», одной из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, изучили покупательский спрос на автомобильную электронику и технику с мая по август 2020 года.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи автомобильных холодильников выросли на 111% (в количестве реализованных единиц), автомобильных сабвуферов – на 68%, музыкальных усилителей – на 33%, магнитол и видеорегистраторов – на 17%.
Месяцами, с пиковыми показателями продаж в отдельных группах товаров стали май и июль. Так, например, товары категории «Автозвук» продемонстрировали увеличение спроса в мае: усилители +90%, сабвуферы +93 и магнитолы на 43%. В июне россияне приобрели сразу на 184% больше автомобильных холодильников, сабвуферов на 137% и видеорегистраторов на 30%.
В топ-5 самых популярных магнитол вошли Pioneer MVH-S120UB, Pioneer MVH-S120UBG, Pioneer MVH-S120UBW, Soundmax SM-CCR3064F и ACV AVS-812BB. Среди усилителей чаще всего покупали: Swat M-1.500 и Swat M-4.65, Kicx SP 4.80AB и Kicx AP 4.120AB, а также ACV LX-2.100.
Пятерка самых популярных сабвуферов включает модели JBL GT-X1200, Edge EDB12D2X-E7 и Edge EDB12BR-E9, а также Alpine SWE-815 и Pioneer TS-WX300TA.
Стабильной популярностью у автовладельцев пользуются видеорегистраторы и радар-детекторы, а также устройства с совмещенным функционалом. В топ-5 самых популярных видеорегистраторов с радар-детектором – Silverstone F1 NTK-351Duo и Silverstone F1 Crod A85-FHD, Digma FreeDrive 207 Night FHD и Digma FreeDrive 205 Night FHD, а также видеорегистратор 70MAI Smart Dash Cam Pro.
«Увеличение продаж в торговой группе связано, в том числе с перераспределением покупателями собственного бюджета. Традиционные затраты на услуги и путешествия, которые были долгое время ограничены, стали дополнительным стимулом к тюнингу музыкальных систем в автомобилях. Об этом свидетельствует состав покупательской корзины, – поделился Егор Панин, руководитель направления ТВ, Аудио, Авто (https://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/) дирекции закупок «Ситилинк». – Традиционный пик продаж автомобильной электроники пришелся на май и июль и совпал с нашими ожиданиями. По некоторым группам он оказался выше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В том числе, за счет маркетинговых акций и активного расширения продуктового портфеля компании в соответствующем направлении».