Одно из стратегически важным направлением развития любого государства является строительство транспортной инфраструктуры. Проектирование и строительство мостов и дорог — это дорогой, долгий и ответственный процесс.
При строительстве любого моста используются более 1000 различных строительных материалов и изделий. Наиболее часто используемые: металл, бетон и железобетон. Защита этих материалов от коррозии и правильно подобранные системы антикоррозионной защиты мостовых сооружений, а также качественная окраска способствует долговечности и надежности дорогостоящего сооружения.
Завод «Антикоррозионные защитные покрытия СПб» (https://ecomast.com/) производит более 100 различных антикоррозионных составов для различных отраслей применения. "Для защиты и сдерживания коррозии конструкций транспортных сооружений разработаны специальные составы и схемы окраски Ecomast в зависимости от атмосферного воздействия, срока службы покрытия, степени подготовки поверхности", - отметил генеральный директор Макаров Д.Ю.
Для эксплуатирующихся мостовых сооружений можно выделить следующие проблемные зоны – стальные и железобетонные конструкции, находящиеся вдоль ездового полотна и подвергающиеся воздействию абразивного износа и реагентов, болтовые соединения. Как один из способов защиты от коррозии, на участки подверженные воздействию агрессивных веществ наносятся лакокрасочные материалы. Выбор материалов и схем окраски подбираются таким образом, чтобы обеспечить длительную защиту окрашиваемых конструкций с учетом типа подложки. Для болтовых соединений необходимо применение полосового окрашивания.
В линейку выпускаемых заводом материалов входят традиционные однокомпонентные и двухкомпонентные антикоррозионные материалы под брендом Ecomast, гидроизоляционные мастики для защиты конструкций, засыпаемых грунтом и плиты проезжей части под брендом Petromast, огнезащитные материалы Arbecoat (https://arbecoat.ru/ognezashchita/)для защиты от воздействия огня пролетной части путепроводов.
Для окраски стальных конструкций рекомендуем применять 3-х слой системы с цинкнаполненным грунтом, обеспечивающие длительный срок службы. Схемы окраски железобетонных конструкций сформированы на основе однокомпонентных материалов высыхающего типа, обеспечивающие паропроницаемость. Для гидроизоляции конструкций используется каучуково-смоляная мастика, формирующая бесшовный слой на поверхности. Применение огнезащитных материалов совместно с антикоррозионными покрытиями позволяет снизить риски при возникновении пожара под пролётным строением мостовых сооружений.
Типовые схемы окраски:
Окраска стальных конструкций – Ecomast E Zn (https://ecomast.com/product/ecomast-e-zn/)(80 мкм) + Ecomast E 280 (100 мкм) + Ecomast Pu 74 (60 мкм) Окраска ж/б конструкций – Ecomast 101 (2×60 мкм)Гидроизоляция ж/б поверхностей засыпаемых грунтом – Petromast 11 (250 мкм).
Гидроизоляция ездового полотна с непосредственной укладкой асфальтобетона поверх гидроизоляционного слоя – Petromast 11 (1000 мкм).
Подходы к выбору решений по ремонту антикоррозионного покрытия разнятся в зависимости от квалификации исполнителей. Для проведения ремонта силами эксплуатирующей организации, как правило, применяются однокомпонентные составы, не требующие специализированного оборудования для нанесения. При реализации ремонта АКЗ специализированными компаниями появляется возможность использовать двухкомпонентные эпокси-уретановые покрытия с длительным сроком службы.
В зависимости от оснащённости подрядчика используется ручной или механизированный (абразивоструйный) способ очистки поверхности. Допустим «бластинг» старого покрытия. Общим для всех методов является необходимость удаления водорастворимых солей перед началом работ.
Оценка физико-механических свойств антикоррозионного покрытия может проводится инструментальными и органолептическим методами. Визуальный контроль позволяет определить внешний вид лакокрасочного покрытия - наличие следов ржавчины, целостности покрытия, изменение цвета, блеска и т.д. С помощью специализированного оборудования можно оценить адгезию лакокрасочного покрытия, диэлектрическую сплошность, толщину, другие параметры, и принять решение о необходимости проведения ремонтных работ.
Составы Ecomast прошли испытания ОАО ЦНИИИС и внесены в СТО-01393674-008-2018 «Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений. Защита от коррозии» с прогнозируемым сроком службы не менее 15 лет.