Банк Русский Стандарт изучил, насколько активно его клиенты приобретали товары супермаркетах. С января по апрель включительно 2020 года среднемесячное число покупок по картам банка относительно аналогичного периода прошлого года выросло на 4%.
Средняя посещаемость.
По данным банка за первые 4 месяца 2020 года в среднем в месяц клиенты 7,75 раз совершали покупки в супермаркетах (сюда относятся среднее число как офлайн-посещений магазинов, так и заказов на доставку из них). Средний чек одной покупки по карте за 4 месяца 2020 года составил 649 руб.
Супермаркеты – традиционные лидеры по числу операций по картам. Они представляют широкий ассортимент товаров, позволяющий приобрести все необходимое для повседневной жизни. В среднем клиенты Банка Русский Стандарт посещают супермаркеты 62 раза в год. В режиме изоляции россияне большую часть времени проводили дома, а, следовательно, рос их спрос на хозтовары, бытовую химию. Кафе быстрого питания, рестораны и столовые временно заменила домашняя кухня. Как результат – выросло и среднемесячное число покупок промтоваров и продуктов в супермаркетах по сравнению с прошлым годом.
Мужчины VS женщины.
Кстати, покупательская активность мужчин в супермаркетах выше, чем у женщин. Так, по данным Банка Русский Стандарт, в среднем в 2020 году представители сильного пола совершают покупки 8,4 раз в месяц (на 3% больше, чем за 4 месяца 2019 года), при этом женщины – 7,1 раз (на 4% больше аналогичных показателей прошлого года). Мужчины, к слову, и тратят здесь больше – средний чек «мужской» покупки выше женской на 7,2% и составляет 671 руб.
Возрастные группы.
Примечательно, что в первые 4 месяца 2020 года заметно активизировалась в своих покупках молодежь. Именно клиенты младше 21 года стали лидерами по росту среднемесячного числа покупок по картам в супермаркетах – этот показатель вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. На втором месте по приросту среднего числа покупок в месяц – клиенты 21-30 лет (5%). Третье и четвертое место – у клиентов 31-40 и 41-50 лет с показателем в 4%. Пятое место – у клиентов 51+, у которых среднемесячное число покупок по картам в супермаркетах выросло на 2%.
Напомним, что в Банке Русский Стандарт широкая линейка дебетовых и кредитных карт, подобрать которые можно исходя из индивидуальных предпочтений и потребностей каждого клиента. В нынешних условиях банк расширяет количество городов России, в которых клиенты могут получить кредитную или дебетовую карту с доставкой курьером. Статистика банка показывает растущую востребованность подобного сервиса.
Особенно актуальны сегодня – цифровые карты. Так, в Мобильном банке Русского Стандарта можно выпустить абсолютно бесплатно дебетовую карту БВК Digital без физического носителя. Онлайн-карта в один клик загружается в бесплатное приложение для бесконтактной оплаты на смартфоне клиента: Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. Сразу после загрузки карта будет готова к использованию – клиент сможет совершать покупки как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах.
Методология: в рамках исследования покупательской активности клиентов в супермаркетах было проанализировано среднемесячное количество их операций по картам Банка Русский Стандарт с января по апрель 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года. Были изучены также средние чеки, возраст и пол клиентов, совершающих покупки в этой категории.
АО «Банк Русский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане». На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране, является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®.