Сергей Скавронский, генеральный директор Pantey Consult (Пантей Консалт):
Ни для кого не секрет, что нынешний кризис из-за коронавирусной инфекции нанёс тяжелейший удар по всем компаниям. Особенно тяжело пришлось представителям малого и среднего бизнеса, компаниям из реального сектора экономики (производствам и фабрикам), а также компаниям из сфер гостиничного бизнеса и оффлайн-торговли.
Тем не менее, настоящий предприниматель всегда находит выход из сложной ситуации.
Примером такого предпринимателя стал для нас Владимир Цедов, руководитель швейной фабрики Прайд (Pride) - одного из самых известных швейных производств на Юге России. Фабрика Прайд (Pride) является не только разработчиком и производителем авторских и собственных линеек одежды, надёжным подрядчиком крупных Российских брендов одежды, но и давним клиентом юридической фирмы Пантей Консалт (Pantey Consult) (https://panteyconsult.online/).
Когда начался кризис, Владимир придумал множество идей, как офлайн-компании начать зарабатывать онлайн, и самые успешные, облеченные в правовую форму мы хотим вам представить в данном кейсе:
1. Усилить позиции в онлайне - вывести линейки товаров в маркетплейсы, запустить собственный интернет-магазин/лендинг заказов, а услуги начать оказывать удаленно.
Владимир Цедов: Действительно, все владельцы авторских шоу-румов (магазинов) одежды столкнулись с тем, что торговлю пришлось остановить на неопределенное время. Частники с 1-2 офлайн-точками закрылись, причем 80% из них перманентно. Предприниматели, у кого уже имелся «раскрученный» инстаграм (Запрещенная в РФ организация) одежды — начали активно вкладываться в таргетинг своих товарных остатков, что было достаточно спорным моментом, ввиду отсутствия налаженной комфортной и бесплатной для клиента доставки с примеркой, а также резким ростом активности онлайн-конкурентов. Также отсутствие спроса на fashion дало о себе знать с отрицательным ростом доходов населения, одежда находится в низу списка жизненноважной потребительской корзины. Должен признать удачей, что мы со своим розничным брендом вышли на Вайлдберриз ровно за месяц до начала кризиса и закрытия офлайн. Интернет-магазин стал единственным местом, где человек мог приобрести одежду и это безусловно помогло остаться нам «на плаву», пусть и с минимальной чистой прибылью за счет скидок, весь коллектив работников сохранил рабочие места и зарплаты — что являлось важнейшей для нас задачей на период эпидемии.
Для выхода на маркетплейсы Владимиру пригодились зарегистрированные товарные знаки (https://panteyconsult.online/trademarks) в Роспатенте, на линейки продуктов, а также запатентованные дизайны изделий - без зарегистрированного товарного знака маркетплейс не рискнет взяться за реализацию вашего товара, а без патентов - любой конкурент может скопировать ваше изделие и начать продавать его. Также Владимир запатентовал дизайн сайтов - чтобы конкуренты не могли воспользоваться его фирменным стилем и действовать от его имени.
2. Добавить в свою линейку товаров новые позиции, которые сейчас пользуются ажиотажным спросом.
Владимир Цедов: Добавление в ассортимент защитных гигиенических масок также открыло для нос дополнительный канал дохода. Чтобы наше производство продолжало бесперебойно работать, с приходом пандемии, пришлось придать социально-значимый статус Фабрике Прайд (Pride) и начать производить средства индивидуальной защиты населения. Это далеко не наше целевое направление и относительно пошива авторских коллекций одежды менее выгодное, но для выживания в кризисный период пришлось перестроить часть производства и начать выполнять заказы медицинских учреждений, должен признать, помимо заработка появляется и некое моральное удовлетворение, как у меня так и у всего коллектива, что мы вносим вклад в борьбу с эпидемией и защиту населения.
Немаловажным фактором успеха в том, что фабрика Прайд (Pride) преуспела в производстве и продаже многоразовых масок стало то, что все договоренности с клиентами были зафиксированы в договоре, а дизайн масок был разработан собственными технологами и проверен на патентную чистоту. Владимир мог не переживать, что нарушает чьи-то права на патент и рискует получить иск в суд.
3. Развивать партнерские проекты с другими компаниями.
Владимир Цедов: Помимо падения уровня продаж одежды, 2\3 наших постоянных заказчиков также отошли от дел до конца режима самоизоляции. Также большинство поставщиков тканей вынужденно приостановили свою деятельность. Очень пригодились наработки контактов, ткань закупали по рекомендациям, а также большинство складов с сырьем открывались только «для своих». За счет рекомендаций от постоянных клиентов, а также партнеров мы получили ещё несколько прибыльных заказов. Как пример, наши генеральные партнеры Pantey Consult (Пантей Консалт), регистрирующие товарные знаки (https://panteyconsult.online/trademarks) для брендов одежды, регулярно рекомендуют и передают наши контакты как надежного производителя одежды под заказ.
Существенную роль в успехе данного направления сыграл тот факт, что Владимир находил индивидуальный подход к каждому партнеру, а договоренности фиксировались письменно. При этом, за счет дополнительных партнерских услуг, которые приобретают клиенты, Владимир смог повысить процент удовлетворенных заказчиков, а также привлечь новых клиентов по рекомендациям. Ведь когда один раз заказчики получили многоуровневый сервис и закрыли все свои задачи благодаря фабрике Прайд (Pride) - они с радостью её рекомендуют и обращаются вновь.