«Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») подвела итоги запланированных мероприятий по электроснабжению объектов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Начиная с 2013 года в энергосистеме Кубани было введено в работу 130 МВА трансформаторной мощности, построены заходы на новые подстанции от действующих линий 220 кВ. В соответствии с договором обеспечена выдача потребителю 86 МВт мощности из Единой национальной электрической сети.
Для электроснабжения объектов КТК были построены магистральные подстанции 220 кВ «НПС-7» и «НПС-8» (80 МВА и 50 МВА соответственно), расширено на одну линейную ячейку открытое распределительное устройство 110 кВ подстанции 220 кВ «Нефтепровод», возведены заходы на новые энергообъекты линий электропередачи 220 кВ «Витаминкомбинат – Брюховецкая», 220 кВ «Кубанская – Вышестеблиевская».
На финальном этапе проекта обеспечена выдача потребителю более 22 МВт мощности от подстанции 220 кВ «НПС-8». Электроснабжение производится по первой категории надежности.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода «Тенгиз – Новороссийск» составляет 1,5 тыс. км, по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений.
Каспийский Трубопроводный Консорциум загрузил первый танкер 13 октября 2001 года на Морском терминале. С 2001 года по 30 ноября 2018 года включительно через нефтепроводную систему Тенгиз – Новороссийск на мировые рынки было поставлено около 577 млн тонн нефти. Из них 502 млн тонн – это нефть казахстанских грузоотправителей и почти 75 млн тонн черного золота, добытого на территории России. Всего за этот период от выносных причальных устройств отошло свыше 5400 танкеров.
В 2018 году Морской терминал КТК, который с самого начала и по настоящее время работает как хорошо отлаженный механизм, в очередной раз стал лауреатом Международной премии «Нефтяной терминал», победив в номинациях «Гран При», «Экологическая безопасность» и «Великаны перевалки».