Заказчик, обратившийся в компанию «ПодшипникРУ», имеет возможность приобрести интересующую его подшипниковую продукцию российского или иностранного производства нужного типоразмера.
Что мы предлагаем.
Клиент имеет возможность подбора изделия по основным геометрических параметрам, d*D*B.
Где:
d – номинальный диаметр посадочного отверстия внутренней обоймы. Данная величина соответствует аналогичному параметру вала (его части), на который монтируется изделие.
D – внешний диаметр плоской наружной обоймы (для подшипников цилиндрического типа). Величина значения данного показателя подбирается с учётом диаметра посадочного отверстия.
В – ширина изделия (для упорных подшипников используется маркировка «Н», обозначающая их высоту. Так как изделия подобных типов монтируются вертикально).
При необходимости, возможно учесть, в процессе подбора, координату «r» (монтажной фаски).
В отдельных случаях, при подборе нужного подшипника, можно использовать D средний = (d+D):2.
Он примерно определяет диаметр перемещения центров тел качения. Увеличение D (при прочих равных условиях) приводит к росту грузоподъёмности подшипника, снижая допустимую частоту вращения.
Если шарикоподшипник имеет посадочное отверстие конусной формы, то под внутренним диаметром, для таких моделей, принимается меньший из двух значений.
Минимальный внутренний диаметр шарикоподшипников, реализуемых нами, составляет 0,5 мм. Максимальный (поставляются под заказ) до 6 метров.
Диаметр конкретного изделия указывается в его обозначении.
Как определить нужный размер.
Существует несколько вариантов. Простейший, расшифровка маркировки подшипника (если она известна). Две правых цифры – это величина d:
При величине диаметра 10≤d 20 мм. Для определения диаметра эти цифры следует умножить на 5.
Если маркировка подшипника отсутствует, можно, используя штангенциркуль, выполнить замер нужных размеров (d*D*B).
Нормативная база.
Условные обозначения шарикоподшипников отечественного производства регламентированы нормативом 3189-89. Они содержат информацию:
- О размерной серии подшипника (серия ширин и диаметров).
- О конструктивном исполнении и типе изделия.
- О диаметре отверстия.
Для отечественных подшипников предусмотрено их подразделение на несколько размерных серий, с первой по девятую.
Под этим определением понимается возможное сочетание ширины (высоты) и диаметра подшипника, которым задаются его габаритные размеры.
Размерная серия определяется на основании первого (ширина) и пятого (диаметр) знаков в обозначении подшипника согласно нормативу 3189.
Серии высот (ширин), маркируемые «0», в обозначении не проставляются.
Нестандартные изделия (по величине «В» или «d»), не соответствующие положениям норматива 3478-2012, принято относить к неопределённой серии.
Они маркируются:
- цифрами «6», для диаметров менее 10 мм (Х6=6) или «7» (Х6=7);
- цифрами «7» (для диаметров, превышающих 10 мм) или «8». В этом случае Х5=7 или Х5=8.
Подобная подшипниковая продукция значения Х1 в своей маркировке не имеет.
Для радиальных шарикоподшипников (вариант, радиально-упорных) предусмотрены серии диаметров с 1 по 9 (девять позиций).
Для упорных шарикоподшипников (вариант упорно-радиальных) размерных серий всего шесть (1-5, 9).
Двойные упорные шарикоподшипники подразделяются только на три серии, со второй по четвертую.