Глава Республики Крым Сергей Аксёнов принял участие в заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации на тему «Вопросы развития института интеллектуальной собственности в субъектах Российской Федерации».
Глава республики поддержал предложение о включении в определение «Географическое указание» не только товаров, но и работ, и услуг, осуществляемых на определённой территории, сообщает Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым.
В своей речи С.Аксенов отметил, что "вопросы, связанные с выявлением и регистрацией региональных брендов, имеют для Крыма особое значение.
Уникальные особенности нашего региона дают огромные возможности для производства действительно уникальной продукции.
Это мощный инструмент развития экономики, повышения инвестиционной привлекательности, продвижения и укрепления позитивного имиджа Крымского полуострова в мире.
У Крыма есть богатый исторический опыт создания региональных брендов. Например, под это определение вполне могло подойти легендарное шампанское «Новый Свет», которое выпускал князь Лев Голицын в конце XIX – начале XX века.
Замечу, что на сегодняшний день в винодельческой отрасли республики зарегистрировано три наименования места происхождения товара. Это «Вина игристые Новый Свет», а также «Магарач» и «Меганом».
Но Крым – это не только виноделие. У нас поданы заявки на регистрацию брендов «Крымский нарзан» и «Минеральная вода «Крымская».
Ряд крымских производителей ведёт работу по оформлению документов, необходимых для регистрации наименования места происхождения товара.
При этом данные производители подали заявки ещё в марте, однако, к сожалению, из-за отсутствия достаточно простой процедуры прохождения согласования получения разрешений они до сих пор не получили свидетельства. Но уверен, что при поддержке Валентины Ивановны, сенаторов, мы сможем найти решение этих вопросов.
Например, Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод работает над регистрацией нескольких брендов, в числе которых «Крымское эфирное масло».
Комбинат «Крымская роза» намерен зарегистрировать бренд «Крымская лаванда».
Большие перспективы в плане регистрации имеют такие «кандидаты» на роль региональных брендов, как «Ялтинский лук», «Керченская сельдь», «Сакская грязь», «Сакская соль».
При этом я поддерживаю предложения, которые сегодня высказывались, а именно о том, что объединяются предприниматели, которые выпускают одинаковый вид продукции, для того, чтобы совместно защитить свои права. Это правильно, мы тоже будем поддерживать это направление.
Для того, чтобы получить наименование места происхождения товара, необходимо определить федеральный исполнительный орган власти, который уполномочен дать соответствующее заключение.
Думаю, как раз в результате нашей совместной работы это будет определено.
На постоянной основе ведётся работа по информированию товаропроизводителей и предпринимательского сообщества республики о механизме, условиях и сроках регистрации НМПТ.
Создан экспертно-художественный совет Республики Крым. Он может принимать решения, которые позволяют отнести произведения крымских мастеров и ремесленников к изделиям народных художественных промыслов и ремёсел. Это помогает оформить заявку на регистрацию НМПТ.
В текущем году проведены два «круглых стола» с участием местных товаропроизводителей. На них обсуждались вопросы выявления и регистрации традиционной для нашего региона продукции, в отношении которой может быть зарегистрировано наименование места происхождения товара (НМПТ).
Мероприятия проводились под председательством члена Совета Федерации Ольги Ковитиди, которая проделала большую работу в этом направлении.
В рамках реализации решений, принятых на этих мероприятиях, разработана «дорожная карта» по выявлению и регистрации НМПТ. Однако документ пока не согласован, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Однако с помощью федеральных органов власти и Совета Федерации, уверен, мы эту работу доведем до логического завершения.
Поддерживаю те предложения, которые звучали от коллег из Министерства экономического развития и других о необходимости введения в органы государственной власти ответственных должностных лиц. Считаю, что это должны быть не менее, чем заместители главы региона.
Также поддерживаю предложение о необходимости включения в определение «Географическое указание» не только товаров, но и работ, и услуг, осуществляемых на определённой территории. Это предложение принято на очередном «круглом столе», который прошёл в Крыму 30 ноября.
В заключение хочу сказать несколько слов о существующих проблемах.
За десять лет у нас зарегистрировано чуть больше 150 таких брендов. Это немного. Но, по мнению представителей предпринимательского сообщества, процесс получения необходимых для регистрации НМПТ заключений достаточно сложный. Поэтому решение о внесении изменений в часть 4 Гражданского кодекса, которые предусматривают дополнение данного раздела определением «Географическое указание» и упрощённую процедуру регистрации, является очень важным и своевременным.
Благодарю Валентину Ивановну, Совет Федерации за большую проделанную работу. Если мы в этом деле уберём бюрократию, то всем будет легче. Уверен, вместе справимся», - сказал Глава Крыма.
Красноперекопск Республики Крым является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.