02.08.2018 20:51
Консультации.
Просмотров всего: 138775; сегодня: 1.

Топ-5 самых добрых школ России

Преподаватели школы детского поселка “Китеж” составили перечень самых добрых школ России. Помимо фундаментального образования в таких школах детям стараются дать самый ценный актив - тягу к новым знаниям и стремление к ежедневному саморазвитию, а еще - душевную чуткость, доброту и умение быть счастливым.
1. Школа в детском поселке Китеж, Калужская область, Барятинский район. Много лет назад поселок Китеж создавался для семей с приемными детьми. Сюда приезжали семьи с детьми из детских домов, с детьми, потерявшими родителей. Психологи и преподаватели в первую очередь старались окружить каждого ребенка заботой и вниманием, чтобы нивелировать последствия тяжелых воспоминаний и пережитых травм. На первоначальном этапе образованию и кругозору не уделяли первостепенного значения, однако многие психологические методики дали блестящие результаты при перенесении в сферу школьного образования. Достаточно сказать, что выпускники Китежа поступают на бесплатные отделения МГУ, МГТУ им. Баумана, РГГУ и другие ведущие высшие заведения страны. Формально средняя общеобразовательная школа в поселке Китеж - государственная и соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Однако конёк Китежа не в том, чему школьника учить, а - как его учить. В школе преподают родители родных и приемных детей, которые проживают в поселке, а это значит, что учителя учат не абстрактных школьников - они учат своих детей и их друзей. Поэтому повышенный голос, неуважение к личности, холодность и равнодушие - исключены. Краеугольный камень - индивидуальный подход. Выражается это в том, что если ученик на уроке отвлекается и вместо того, чтобы смотреть на доску, черкает ручкой рисунки на полях тетрадки, то его не ругают, а подбирают хобби, мастер-классы, книги, дополнительные занятия и экскурсии в соответствии с рисунками на полях. Ежедневно педсовет школы совещается как минимум 1-2 часа, как помочь явному гуманитарию наверстать пятерки по математике и как не отбить интерес к литературе и истории искусств у явного подростка-технаря. Существенный момент: дисциплины и ежедневно выполненных уроков педагогическая система “Китежа” не отменяет.
2. Школа №1321 “Ковчег”, Москва, ул. Авиамоторная, 30А, корп. 1. Во многом сходна со школой в “Китеже” - в одном классе здесь учатся обычные здоровые дети, ежедневно посещающие спортивную секцию, и дети в колясках; подающие надежды ученики музыкальной школы и дети со слуховыми аппаратами. Годы практики наглядно показали, что благодаря инклюзивному образованию здоровые дети учатся ежедневно заботиться и поддерживать тех, кто нуждается в помощи. Вряд ли это менее важно, чем 100 баллов за ЕГЭ. Дети с инвалидностью перестают чувствовать себя особенными, у них повышается самооценка, растет мотивация и чувство защищенности. Эмоциональное состояние напрямую влияет на школьную успеваемость. Помимо стандартной школьной программы почти все дети играют на фортепиано, скрипке или флейте, а также занимаются в более чем 30 студиях - от журналистики и анимации до танцев и спортивного ориентирования. занимаются музыкой: играют на флейтах, скрипках, фортепиано, поют в хоре. Всего здесь порядка 30 студий — от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования. Гордость “Ковчега” - свой ипподром, где проводят самые разнообразные занятия: от джигитовки до успокаивающей иппотерапии.
3. Школа межкультурных коммуникаций №1560, Москва, улица Народного Ополчения, дом 22, корп. 4. За официозным названием кроется более чем дружелюбная к ребенку и подростку среда. В школе учатся дети более 30 национальностей - от русских и армян до латышей и корейцев. Основная ценность школы - не показное, а настоящее и искреннее уважение к другой культуре, другой религии, взгляду, мнению. К успехам в образовании это имеет самое непосредственное отношение: благодаря уважению к иной точке зрения дети неосознанно включаются в многогранный подход к любому новому факту, гипотезе, теории. Ученики сами выбирают группу, в которой проходит углубленное изучение национального языка, литературы, истории. После чего они сами идут в библиотеку, чтобы охватить одни и те же события русской культуры как с точки зрения идеализма Владимира Соловьева, так и теории познания Василия Розанова. Качество включенных в программу фактов, гипотез и теорий сомнений не вызывает - здесь преподают учителя высшей и первой категории, благодаря чему большинство выпускников успешно поступают в МПГУ, РГГУ и ГУУ (Государственный Университет Управления).
4. Школа экологии №446, Москва, Нижний Журавлев переулок, 3. Сверх положенной программы, в этой школе вашего ребенка научат ответственному отношению к нашей земле и природе. Здесь проходят зеленые олимпиады экологов и натуралистов, включающие задания повышенной сложности по задания по зоологии и экологии позвоночных и беспозвоночных, по морфологии растений, практической экологии, гидробиологии. Фундаментальные знания биологии и зоологии не отменяют самых ценных человеческих навыков - вместе с высококвалифицированными преподавателями ученики делают кормушки и развешивают в близлежащих рощи, обустраивают экологические тропы в московских парках и превращают мертвые пустыри в живые зеленые скверы. А еще в рамках экологического фестиваля «Бережём планету вместе» в школе открыт городской штаб эко-волонтеров.
5. Школа неформального образования “Апельсин”, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 14б. Школа, где отменили почти все правила и разрешили детям делать почти все. Высшая исполнительная власть - детский парламент. Поначалу это страшно и для российского менталитета непривычно - делегировать большую часть ответственности за обучение самим детям, однако в Школе “Апельсин” свобода никоим образом не переходит в анархию. В школе нет таких проблем, как страх учителей, зажатость, стеснение, агрессия или травля со стороны одноклассников. Сверх программы дети проводят часы в школьной библиотеке, занимаются в самых разнообразных кружках, ездят с интереснейшими экскурсиями по городам России и за границу, участвуют в фестивалях и художественных акциях. И ежедневно и ежечасно чувствуют полное к себе доверие.
“Способности детей и подростков безграничны, поэтому сейчас никого уже не удивишь первоклассниками, изучающими китайский язык, читающих сонеты на французском или элегантно кружащих по залу в туре вальса, - комментирует Роман Симуков, заведующий учебной частью школы детского поселка Китеж. - Однако в нашем понимании добрая школа - это не постоянные контроль и зубрежка, позволяющие напичкать маленького человека терабайтами информации. Это понимание, что на те же уроки китайского или французского он ходит для себя, а не потому, что так хочет мама. Это отношение, позволяющее выявить индивидуальность ребенка, его сильные стороны, те сферы, где он может гордиться собой и чувствовать себя уверенным. Это важно - получать удовольствие от новых знаний, чувствовать, что тебя слышат и тебе доверяют. Мы уверены, что академическая успеваемость напрямую зависит от того, насколько комфортно ребенку среди одноклассников и учителей, и успехи выпускников школ с индивидуальным подходом это подтверждают. При всех неоспоримых достоинствах советского фундаментального образования добрый, человечный подход к ребенку был в дефиците. Задача нашей школы - научить любить не школу, не уроки, а познание, людей и мир вокруг. Чтобы, выйдя за порог школы, будучи студентом, молодым специалистом человек продолжал читать, познавать, изучать, открывать».


Ньюсмейкер: Средняя общеобразовательная школа "Китеж"
Поделиться:

Интересно:

Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
23.04.2025 16:11 Новости
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
Решение о формировании дивизий народного ополчения было принято 2 июля 1941 года Государственным комитетом обороны. Добровольческие отряды создавались из гражданских жителей столицы и Подмосковья, которые не подлежали призыву на срочную службу. Призыв в народное ополчение проводился в два этапа. Первый проходил с 6 по 20 июля 1941 года, второй — с 26 по 30 августа 1941 года. Было принято решение о формировании по Москве 25 дивизий. Но в результате успели укомплектовать только 12. В общей сложности в них числились около 120 тысяч человек. Уже в сентябре 1941 года они вошли в состав стрелковых дивизий, получив войсковые номера. В ополченцы брали не всех: туда не принимались люди с плохим здоровьем и высококвалифицированные специалисты, чьи знания и опыт могли пригодиться в тылу. Да и те, кого все-таки отобрали, зачастую сталкивались с непредвиденными трудностями. Снабдить вооружением и...
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
22.04.2025 00:18 Мероприятия
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025.На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность. Мероприятие проходит под девизом: «Стратегия ХХI века: доверие, взаимная выгода и прозрачность». В центре внимания - темы построения успешного бизнеса, ценность бизнес-образования, партнерство и открытость к диалогу и новым возможностям. Такие ценности как честность, справедливость и уважение - создают основу для доверия и...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...