Эти изделия предназначены для исключения вероятности перекосов установленных подшипниковых элементов, в результате которых существенно сокращаются сроки их эксплуатации. Это происходит из-за ускоренного износа деталей.
Назначение и конструкция изделия.
Подшипниковый узел (https://newpodshipnik.ru/katalog-importnyh-podshipnikov/podshipnikovye-uzly-importnye/?page=9) представляет собой агрегат, в котором имеется самоустанавливающийся подшипник той или иной модели. Чаще всего применяются шарикоподшипники радиальные, имеющие наружную обойму сферической формы. Реже, двухрядные модели с различными телами качения (ролики или шарики). Это повышает ценность изделия при выполнении монтажа на конструкциях, валовая соосность, которых, не может быть гарантирована. Как правило, в их состав входят:
- Корпус, выполненный под фланцевое крепление;
- Встроенный подшипник;
- Одно или несколько уплотнений;
- Запрессованные или заложенные внутрь смазочные материалы (вариант, маслёнка с каналами подвода смазочных материалов к подшипнику;
- Фланец, фиксирующий узел в заданном месте.
Если имеется достаточно места, то фланцы изготавливаются с отверстиями для крепежа. В противном случае, его просто поджимают к установочной плоскости с использованием специальных промежуточных деталей.
Существующие модели подразделяются на:
- Подшипники, на внешнем конце которых установлен фланец;
- Подшипниковые узлы, имеющие фланцевые крепления.
Наличие последнего элемента существенно ускоряет выполнение монтажа и упрощает эту работу. Подшипник гарантированно выставляется перпендикулярно по отношению к рабочей плоскости.
Сборка подобных изделий (с обязательной предпродажной регулировкой) выполняется на предприятии-изготовителе.
Практически любой подшипниковый узел, купить который можно в специализированных торговых компаниях или непосредственно у изготовителя, имеют монолитную конструкцию. Это даёт возможность использовать их на объектах с высокой степенью запылённости или эксплуатируемых на открытом воздухе (включая конструкции транспортных средств различного назначения).
Изделия неразъёмные, поэтому, при возникновении неисправности, требуется их замена.
Корпуса подавляющего большинства моделей отливаются из чугуна (серого). Модели, используемые в медицинской, пищевой и нефтехимической промышленности могут изготавливаться из нержавейки или термопластов. Есть ряд моделей из алюминиевого литься. В отдельных случаях востребованы корпуса подшипниковых узлов, изготовленные штамповкой (листовая сталь).
Все типы проходят обязательную защиту от коррозии, и обработку, исключающую контакт элементов узла с окружающей средой.
Основным местом установки подобных устройств являются цапфы вала.
Классификация изделий.
Можно приобрести изделия следующих конструкций:
- Фланцевые;
- Стационарные;
- Кассетные;
- Натяжные.
Все они представлены широкими модельными рядами.
Например, узлы первого типа, могут различаться конструкцией фланцев:
- FC – круглые, имеющие 4 отверстия для крепежа;
- F – квадратные (с 4 отверстиями). Если эти модели выполнены из нержавейки, они маркируются SF;
- FL – ромбовидной формы. Имеющие 2 отверстия;
- FTE – треугольные (с 3 отверстиями);
- FA – это модели специальные, предназначенные для фиксации положения и качания оси.
Маркировка, приведённая выше, используется на российском рынке наиболее часто. Однако у разных производителей подшипниковый узел маркируется по-разному.
Наиболее качественной продукцией на российском рынке являются:
- Подшипниковые фланцевые узлы швейцарского производителя SKF типа «Y». Они комплектуются однорядными радиальными шарикоподшипниками, имеющими наружную обойму сферической формы. Форма фланца может быть любой.
- Продукция производителя Германии INA, производимая из серого чугуна или методом штамповки из стали. Нанесённое специальное покрытие защищает изделие от солевого тумана, слабоактивных химических растворов (кислоты и щёлочи), влаги. Есть модели, стойкие к воздействию высоких температур.