Игольчатый подшипник - фактически это тот же роликовый подшипник. Просто соотношение длины ролика к его диаметру у них значительно больше.
Игольчатый подшипник (https://newpodshipnik.ru/podshipnik-igolchatij-radialnij-bk0810c) рассчитан на восприятие исключительно радиальных нагрузок. Его установка не обеспечивает фиксацию вала по отношению к корпусу вдоль оси вращения. Существует только одно исключение (модификация), с наружным кольцом, похожим на стакан, что позволяет выполнять одностороннюю осевую фиксацию валов.
Применение подшипников.
Данные изделия часто выступают в качестве альтернативы подшипникам скольжения. Они применяются в различных конструкциях:
- на пальцах шатунов и поршней;
- на опорах КШМ (вариант, кулисных механизмов);
- в конструкции станков-качалок,
- в КПП и карданах и т. п.
Основные типы конструкции игольчатых подшипников.
Изготовители предлагают:
- Комплект «сепаратор + игольчатые ролики», не имеющий колец.
Может комплектоваться сепаратором для 2-рядных либо 1-рядных вариантов. Отличается отличными ходовыми характеристиками, прочностью конструкции.
- Версии, укомплектованные наружным кольцом, изготовленным методом штамповки.
Такое кольцо имеет значительную ширину и минимальную высоту своего поперечного сечения. Обладает способностями к восприятию существенных нагрузок. Применяются в ситуациях, когда невозможно использовать отверстие корпуса как аналог дорожки качения. Монтируются сразу на вал, либо на кольцо внутреннее.
Изделия данного типа могут иметь закрытый торец (вариант, открытый). Модели могут комплектоваться встроенными уплотнениями либо выпускаться без них.
- Модель с таким же наружным кольцом, имеющая закрытый торец.
Подшипники подобной конструкции используют для установки карданных валов транспортных средств. Наружные кольца (штамповка) имеют тонкую стену и проходят предварительную поверхностную закалку. Это даёт возможность производить ролики небольших диаметров, воспринимающие существенные нагрузки.
- Игольчатые подшипники, укомплектованные точёными кольцами. Последние могут иметь борта, либо изготавливаются без них.
Кольца (сталь хромоуглеродистая), характеризуются незначительными величинами поперечных сечений, весьма существенной (для таких размеров) грузоподъёмностью. Вариант установки может предусматривать наличие внутреннего кольца или его отсутствие.
Модельный ряд подшипников данного типа очень велик. Можно выбрать требуемый тип и необходимый размер. Почти у всех изделий наружное кольцо имеет цельный борт. Дополнительно в номенклатуру включены также варианты с уплотнителями и версии без бортов.
- Изделия самоустанавливающиеся.
Способность к самоустановке достигается ими за счёт специальной конструкции. На наружное кольцо со стороны внешней сферической поверхности, выпуклой в поперечном сечении, насаживается второе кольцо из пластика. Его внутренняя поверхность является вогнутой и также имеет форму сферы.
Эта сборка помещается во втулку (штамповка, сталь листовая).
Подшипники данного типа допускают монтаж при имеющихся перекосах валов по отношению к корпусу изделия. Могут иметь внутренние кольца, либо предлагаются без них (зависит от модели).
- Модели комбинированные.
Конструкция изделия включает игольчатый подшипник (https://newpodshipnik.ru/katalog-importnykh-podshipnikov-fag--ina--skf--nsk-i-dr/podshipniki-rolikovye-igolchatye-importnye/) радиального типа, установленный совместно с шарикоподшипником радиально-упорным (вариант, упорным). Это решение обеспечивает восприятие нагрузок как в осевых, так и в радиальном направлении.
Подобное решение обеспечивает создание фиксирующего узла на малом осевом пространстве.
Это самый подходящий вариант при:
- значительных частотах вращения;
- внушительных осевых нагрузках;
- при недостаточном смазывании.
Несколько особняком стоят опорные версии игольчатых подшипников.
- Первые предлагаются в вариантах, обеспечивающих осевую фиксацию, либо не имеющих такой возможности.
Отличительная особенность, наружное кольцо обязательно толстостенное, что позволяет подшипнику воспринимать ощутимые ударные нагрузки.
Такое кольцо имеет выпуклую (в поперечном сечении) внешнюю поверхность. Это снижает кромочные напряжения при работе изделия с перекосом по отношению к опорным поверхностям.
Удачного вам выбора!