Ростовский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в мае 2018 года перевез 200 тыс. тонн груза в цементовозах, что на 31% больше аналогичного периода прошлого года. Грузооборот в этом сегменте вырос на 29%, до 155 млн т-км.
Рост перевозок связан с высоким сезонным спросом на продукцию ключевых партнеров ПГК в регионе – заводов «Новоросцемент» (Краснодарский край, Новороссийск) и «Кавказцемент» (Карачаево-Черкесская республика, г. Усть-Джегута), а также увеличением объемов погрузки доломитовой муки.
«Положительной динамике способствовала успешная работа филиала с грузополучателями и РЖД по сокращению простоев цементовозов в период сезонного спроса. В частности, за счет эффективного взаимодействия с участниками рынка мы существенно ускорили время грузовых операций и обеспечили контроль выгрузки вагонов на путях клиентов. Эти меры позволили сократить простой цементовозов под выгрузкой на треть. Количество длительно простаивающих цементовозов ПГК на полигоне Северо-Кавказской железной дороги уменьшилось почти на 230 единиц», – подчеркнул директор филиала Вадим Жуков.
В частности, объем перевозок цемента в отчетный период вырос на 30%, до 123,5 тыс. тонн, муки доломитовой – почти в 1,5 раза, до 3,4 тыс. тонн.
Грузы следовали со станций СКЖД в местном сообщении, а также в адрес грузополучателей Центрального и Центрально-Черноземного регионов, Приволжья и Севера.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.