Об этом директор Ростовского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Вадим Жуков сообщил во время круглого стола с деловыми партнерами Северо-Кавказского региона, что прошёл в Ростовском госуниверситете путей сообщения.
Вадим Жуков также отметил, что в условиях наблюдающегося на юге дефицита подвижного состава всем участникам перевозочного процесса необходимо работать над сокращением порожнего пробега и времени простоя грузовых вагонов.
«У участников рынка грузовых ж/д перевозок есть резервы для повышения производительности парка. Например, если проанализировать производственный цикл полувагона, то мы увидим, что в 2017 году 18% времени он простаивал под погрузкой, 21% – под выгрузкой. К началу этого года общими усилиями нам удалось сократить время среднего простоя полувагонов под погрузкой до 1,8 суток при нормативе 2,4 суток. А в первом квартале этого года снизили простои вагонов под грузовыми операциями на 28%. В дальнейших планах филиала – увеличение доли присутствия парка ПГК в перевозках грузов тех грузоотправителей, у которых минимальное время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой. В том числе, будем развивать партнерство с предприятиями непрерывного производственного цикла», – подчеркнул Вадим Жуков.
Первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Алексей Черняев поддержал в этом вопросе директора Ростовского филиала ПГК и заявил о необходимости эффективного использования вагонного парка.
«Одним из способов решения проблемы дефицита подвижного состава, особенно зерновозов и полувагонов, является ускорение их оборота. Длительные простои вагонов грозят круглогодичным дефицитом отдельных видов подвижного состава. Повысить эффективность грузоперевозок можно посредством улучшения качества использования подвижного состава, перехода на цифровой формат взаимодействия всех участников этого рынка и внедрения мобильных сервисов», – полагает Алексей Черняев.
Управляющий директор АО «Туапсинский морской торговый порт» Андрей Ярославцев отметил положительный опыт оптимизации перевозочного процесса: «Совместно с перевозчиком и ПГК мы улучшили технологию взаимодействия по подаче-уборке вагонов подвижного состава на припортовой станции Туапсе. Это позволило с начала текущего года почти на 20% повысить объёмы выгрузки в порту и свести к минимуму появление брошенных поездов на припортовом направлении».
В круглом столе Ростовского филиала ПГК приняли участие грузоотправители Северного Кавказа, руководители СКЖД, региональных дирекций РЖД и минтранса Ростовской области, отраслевого вуза. Участники обсудили вопросы эффективного использования подвижного состава и высказали предложения по улучшению совместной деятельности.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.