Безопасность движения на автомобиле напрямую зависит от стабильной работы тормозной системы. В новом видеообзоре мы протестировали детали тормозной системы на примере запасных частей "Автокомпонент", а именно колесных цилиндров и тормозных колодок.
На этапе сборки у колесных цилиндров обязательно измеряют внутренний диаметр. Если диаметр не соответствует заданным параметрам или имеет отклонения от окружности, то будет нарушена герметичность цилиндра. Готовые детали проходят тестирование на герметичность. Если по каким-либо причинам цилиндр не выдерживает испытания, его отбраковывают.
На стенде в лаборатории в лаборатории проходит испытание колесных цилиндров на долговечность. Здесь мы видим имитацию барабанного тормоза автомобиля УАЗ и процесса торможения. В жизни, конечно, это динамичный процесс и колесо вращается, но в данном случае для тестирования нам достаточно и статичного положения. Устанавливаем цилиндр, надеваем барабан и запускаем процесс. Качественный колесный цилиндр выдерживает до 300 000 циклов торможения.
В начале каждой смены, после каждой наладки оборудования по точечной сварке, а также дополнительно с установленной периодичностью производится проверка качества сварки ребра и обода тормозной колодки. Если под прессом ребро колодки деформируется и отрывается только в месте приложения давления, то это показатель качественной сварки. Если ребро под давлением срывает сразу в нескольких точках в отсутствии или при минимальной деформации, то это свидетельствует о плохом качестве сварки и станок проходит повторную наладку и тестирование.
Готовые тормозные колодки проверяют на наличие зазоров между фрикционной накладкой и ободом колодки, биение шлифованной поверхности, целостность накладок и качество клепания. Все показатели влияют на качество работы изделия и его долговечность.