18.05.2018 11:51
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 18908; сегодня: 2.

Итоги экспедиции на Чукотку. Интервью с Алексеем Тулуповым

Прошла уникальная экспедиция на Чукотку «Направление 180». В состав отважных участников вошли Алексей Тулупов, Александр Петров, Сергей Дюльдин и Роман Кочнов. Напомним, что на оба автомобиля были установлены детали АДС.

С чем пришлось столкнуться путешественникам в дороге и как повели себя авто в суровых северных условиях, читайте в интервью с Алексееем Тулуповым. Фотоотчет поездки доступен в нашей группе Вконтакте.

- Добрый день, Алексей. Вы уже опытный путешественник и неоднократно отправлялись в экспедиции. Почему в этот раз выбрали именно Чукотку?

- Во-первых, начнем с того, что мы ни разу там не были, а во-вторых, чем больше ездишь, тем меньше остается регионов, куда бы хотелось поехать, поэтому была предпринята попытка. Немного неудачная, но все-таки была.

- Вам осталось доехать совсем чуть-чуть.

- Да. Эту поездку я планировал 5 лет. В общей сложности мы проехали 22000 км и оставалось всего 1500. В этом году, впервые за последние 30 лет, дорогу на Чукотку не сделали. Выпало очень много снега и физически дорожные компании не смогли пробить дорогу. Нам, собственно говоря, осталось километров 30. Мы прожили на зимниках около 10 дней, стояли перед тракторами, но без вариантов.

- А 30 км до куда оставалось?

- Нам осталось 30 км до дороги уже с той стороны. Дорога на Чукотку существует всего несколько месяцев и ее бьют с разных сторон. С одной стороны - одна артель, это дороги Колымы, а с другой стороны - Чукотские артели. Они сходятся в определенной точке, а в этом году не сошлись. Вот этот участок, которого не существовало, на момент нашего прибытия составлял 30 км.

Когда мы выезжали из дома, не было 180 км. Я знал, что дороги нет, но мы надеялись, что ее успеют расчистить. Так выезжают все. Мы ехали туда почти 25 дней, и ни в каком, даже в самом страшном сне, никто не мог предположить, что за 25 дней не смогут сделать 180 км.

В этом году застряли все. Было еще несколько экспедиций, никто не доехал. Мы народ путешествующий, не доехали, ну бывает, да. Сложнее пришлось местным жителям, которые на эту дорогу сильно рассчитывали, и дальнобойщикам, которые ехали на Чукотку и везли разный товар. Вот люди действительно застряли. Когда мы приехали на зимник, увидели колонны машин, часть из них заморожена и не известно, как и когда их вообще разморозят, люди потеряли груз и автомобили.

Примерно через неделю, как мы уехали оттуда, дорогу все-таки открыли. Но она получалась в один конец. И мы знаем, что часть дальнобойщиков отказалась выезжать с Чукотки, так как шансов вернуться было очень мало.

- Что в пути стало для вас самым сложным? С чем пришлось столкнуться, что произвело самое большое впечатление?

- Два самых запоминающихся события - это наледи и труба Индигирская.

В Арктике мы не в первый раз. Снег, тундра, пурга уже не так сильно возбуждают. А вот есть такая штука, свойственная исключительно Якутии и Чукотке – это наледи. Наледи – это когда в самые сильные морозы под 50-60 градусов ниже нуля река промерзает до дна и вода, которая течет подо льдом, начинает выходить на лед. Она тут же замерзает, тут же появляется новая вода и получается многослойный пирог. Он может быть сумасшедшей глубины: два, три, четыре метра. И ты едешь в мороз, а река течет и парит. И огромная толщина льда и эту реку нужно штурмовать. В пути – 50 у нас было только ночью, днем температура доходила до – 35, - 40, - 42...

Очень страшно, потому что неизвестно какая там глубина. Если машина провалится, достать ее будет очень сложно. Существуют случаи, когда авто не успевали достать, и затем месяц – два вымораживали изо льда. В эту поездку мы проезжали очень большие наледи, когда вся река шириной 200-300 м перемерзала.

А еще мы первый раз посетили такой участок как труба Индигирская. Дальнобойщики и местные жители конечно там ездят, но в наших кругах я не сталкивался, чтобы где-то путешественники выкладывали фото. Через горы мы дошли до трубы Индигирской и вернулись уже по ней.

- Вы планировали поездку несколько лет. А сколько заняла техническая подготовка автомобиля? Многое ли пришлось дорабатывать?

- Мою машину готовили не очень долго, условно, она была готова. Поменяли небольшие механизмы, чтобы ничего не сломалось в дороге: трансмиссию, сцепление, карданы, наконечники. Провели ревизию коробок, мостов. Лучше все поменять дома, нежели потом мучиться с этим в дороге. Основная подготовка была связана с этим. В остальном, машины у нас штатные, заводские.

У нас нет кардинальных изменений, когда от машины остается только рама и кузов. Чаще они связаны с комфортом. Например, салон. Мы убираем задние сидения, делаем там спальник, чтоб можно было спать. Или дорабатываем какие-то вещи для повышения надежности в дороге, меняем детали. По регламенту, конечно, может быть они еще и пригодны в средней полосе, но когда едешь на Север, лучше их заменить.

- На обе машины экспедиции были установлены карданные валы и рулевые наконечники производства «Автокомпонент». Что можете сказать об их работе? Не подвели ли?

- Да, мы ставили ваши запчасти и у нас все прошло хорошо. Нужно сказать, что в этот раз подготовка была хорошей, у нас ничего не сломалось и ничего не вышло из строя. Мы ни разу не касались никакого ремонта. Не было ни вибраций, ни стуков. Ночью были холода до -51. Тут, конечно, все металлические детали начинают себя показывать. Если все хорошо, то все едет, если плохо - начинает рассыпаться. В этот раз у нас не было никаких поломок.

- Я уверена, что вы послужите отличным примером и вдохновителем для начинающих путешественников. Что вы можете им посоветовать?

- Что я могу посоветовать? Не нужно сидеть дома, проверили машину, сели и поехали. На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Понятно, что сразу никто не штурмует Северный полюс и все начинают с чего-то небольшого, но потом начинают ездить куда-то подальше. Я могу сказать, что не все так страшно, как кажется. Там также живут люди, есть дороги, направления, по которым также можно двигаться. Прежде всего, не надо бояться.

- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?

- Я много куда хотел бы съездить, но все это ограничено бюджетом. Даже не столько временем, сколько бюджетом. Автомобильные путешествия были всегда самые дорогие. Нужно понимать, что это не просто стоимость бензина, а еще питание, проживание, техобслуживание, амортизация автомобиля.

Я много куда бы хотел съездить. Во-первых, повторить Чукотку. Однозначно, что через пару лет мы будем заново пытаться штурмовать Чукотку. Хотелось бы съездить в Азию и Южную Америку.


Ньюсмейкер: Автокомпонент — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

"Люди А. Выбор" в культурном центре Сеченовского Университета
08.09.2024 12:47 Мероприятия
"Люди А. Выбор" в культурном центре Сеченовского Университета
В культурном центре Сеченовского Университета прошел показ спектакля «Люди А. Выбор». Пьеса, написанная народным артистом России Леонидом Якубовичем, по мотивам романа Алексея Филатова «неВойна», была поставлена режиссером Юрием Маковским. Показ был приурочен ко Дню солидарности в борьбе с...
7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
07.09.2024 10:05 Новости
7 сентября 1856 г. в Москве прошла коронация императора Александра II
Коронация представляла собой большой общеимперский праздник. Такой ее готовили опытные царедворцы, такой она должна была остаться в памяти зрителей. Принимая участие в круговороте блестящих церемоний, дальновидный правитель видел в них не только дань традициям и исполнение представительских...
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
06.09.2024 11:47 Мероприятия
Татьяна Смирнова - старейший действующий художник-модельер России
12 сентября 2024 года состоится уникальное событие в мире российской моды - торжественная церемония, посвящённая присвоению Книгой рекордов Гиннеса России статуса "Старейший действующий художник-модельер России" Татьяне Игоревне Смирновой. Церемония проводится в связи с 70-летием профессиональной...
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
05.09.2024 16:07 Новости
Великая Отечественная: История семьи Шуреповых
Жену и детей фашисты схватили в тот же день, когда ворвались в город. И только через несколько лет произошла невероятная встреча. Александр и Александра познакомились в 1935 году на всесоюзных соревнованиях по лёгкой атлетике. И вскоре поженились. А через три года его пригласили на службу в органы...
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
05.09.2024 14:16 Мероприятия
«Взгляды» на Сахалине завершаются конференцией и выставкой
10-11 сентября в Южно-Сахалинске пройдет конференция «Взгляды. Искусство и город». В течение двух дней в ЦПКиО им.Ю.Гагарина эксперты паблик и стрит-арта, а также художники участники проекта проведут дискуссии и лекции о работе с городским пространством и сравнят опыты проведения паблик-арт...