Большинство современных машин имеет вращающийся механизм. Это могут быть колеса, барабаны, рычаги. Среди них есть такие, которые вращаются на своих осях самостоятельно, свободно, а есть и такие, что держатся на валу, соответственно вращение производится уже вместе с валом, приводя в движение остальные механизмы. Между частями колеса и опорной осью осуществляется трение. Если речь идет о тормозной системе, то это положительный момент, а в остальных случаях подобное трение изнашивает деталь и может привести к аварийным ситуациям, появлению искр и возгоранию. Для того чтобы избежать этого, опорные части вала, которые называются шейками, помещают в защитную опору, называющуюся подшипником, их существует огромное количество.
При выборе механизма производители и виды подшипников имеют большое значение.
К примеру, изделие категории D нельзя применить там, где требуется подшипник категории C или E, так как у всех разные размеры и предназначение.
Производители, виды подшипников.
Производители подшипников базируются в разных странах, включая США.
Рассмотрим некоторые из них:
· Россия – 10-гпз, ЕРК, НВ,MBF, SPZ, UBP, ГПЗ-2, АПП;
· Китай – ААА, DYZV, FS, FSB, FUDA;
· Индия – АВС, ARB, DPI, D-TEC;
· США – American roller bearings, AURORA, BARDEN, COOPER, DODG;
· Австрия – АРВ, NKE;
Также этот список можно дополнить такими странами, как Польша, Испания, Беларусь, Англия, Италия, Словения, Литва. Большие силы сосредоточены в Японии и Германии, это такие компании, как KOYO, JNS, IKO, IGUS, IDC, IBU и другие посмотрите здесь (https://newpodshipnik.ru/katalog-importnykh-podshipnikov-fag--ina--skf--nsk-i-dr). Существует много производителей и видов подшипников, каждый из которых имеет свои категории.
Виды подшипников:
Выделяют два основных вида: скольжения и качения.
Тип: 1. Шариковые. Один их самых распространенных видов, обеспечивающий минимальное трение, за счет чего транспортное средство ил станок могут развивать большие скорости. Данный вид состоит из наружного и внутреннего кольца, тела качения, которое выглядит как шарики, сепаратор (он бывает штампованным или механически обработанным). В свою очередь делятся на: радиальные, радиально-упорные, четырех точечные, упорные.
Тип: 2. Роликовые цилиндрические. Ролики удерживают несколько рядов качения, состоят из наружного и внутреннего кольца, качения в виде роликов, сепаратора, который изготавливают из латуни или стали.
Тип: 3. Роликовые конические. Располагаются под определенным углом к оси, что обеспечивает комбинированные нагрузки. Состоит из наружного и внутреннего кольца, в роли качения выступают ролики конической формы, сепаратор (изготовляется из стали или полимера). Может иметь несколько рядов.
Тип: 4. Двухрядные само устанавливающиеся. Само устанавливаются благодаря расположению наружного кольца, за счет двойного ряда выдерживают большую нагрузку, подходят для грузовых машин. Состоят из наружного и внутреннего кольца, сепараторов (они изготовляются из латуни, полимера, стали). Два типа качения: роликовый и шариковый, в два ряда.
Тип: 5. Игольчатые. Ограничивают вращение, часто комбинируется с другими видами подшипников, к примеру, с шариковым. Состоят из наружного и внешнего кольца, тип качения – игольчатый, сепаратор изготовляют из полимера или стали.
Тип: 6. Упорный шариковый. Используются для осевых нагрузок, состоят из наружного и внутреннего кольца, качения (один или два ряда), сепаратора (только стальной).
Тип: 7. Упорный роликовый. Используется при больших осевых нагрузках, состоит из наружного и внутреннего кольца, качения, стального сепаратора. Ролики имеют разную форму: цилиндр, конус, сфероконические ролики. Для каждого механизма подбирается производители, виды подшипников, которые наиболее подходят по техническим характеристикам.