Сложно представить любую военную технику без движущихся деталей. Неотъемлемым компонентом любой машины являются подшипники. Для армейских нужд используются только самые качественные и высокопрочные элементы, которые не подведут в трудную минуту. прежде чем они поступают в продажу, они проходят строжайшую проверку качества. Ведь любая поломка может обернуться катастрофой и человеческими потерями.
Как известно, подшипники в военной технике российских разработчиков должны снабжаться только деталями, произведенными на отечественных предприятиях. В связи с этим оборонную промышленность могут заинтересовать заводы, расположенные на территории Российской Федерации.
Подшипниковые заводы России
Самым известным предприятием по выпуску изделий, необходимых для нужд армии, является Курский подшипниковый завод (АПЗ-20) приобрести детали и запчасти с завода можно здесь (https://newpodshipnik.ru/gpz-20). Саратовский, Московский, Вологодский и Волжский заводы выпускают продукцию общего назначения, которая также может быть востребована на армейских пунктах для ремонта автомобилей и другой техники.
В октябре 2017 года в Вологде был открыт завод по изготовлению высокоточных и малошумных подшипников, которые по качеству не уступают западным аналогам. Мощность предприятия позволяет производить в год около 250 тысяч изделий. Подшипники в военной технике, которые выпускаются этой компанией, обладают надежностью и низким уровнем шума. Их используют для авиации, судостроения, атомной энергетики и станкостроения.
Основные виды подшипников
Чаще всего можно встретить два типа подшипников: качения и скольжения. Каждая деталь изготавливается в соответствии с ГОСТ, который определяет точные размеры, грузоподъемность, зазоры, канавки и другие важнейшие параметры. Подшипники в военной технике должны соответствовать более жестким и уникальным государственным стандартам.
Все изделия можно классифицировать по определенным признакам. Подшипники качения различаются по направлению воспринимаемой нагрузки, расположению и виду тел качения, центральному отверстию. Они бывают осевые, радиальные, конусные, цилиндрические, с шариками и так далее.
Подшипники скольжения имеют совершенно другое назначение, а потому делятся на гидростатические и гидродинамические. Можно встретить сферические, упорные и линейные разновидности таких деталей. Они выпускаются в корпусах с выемкой или без нее, при этом могут иметь как разъемную конструкцию, так и фиксированную. Для создания военной техники используют детали только с повышенным классом точности.
Интересные факты
Невозможно создать подшипники, которые будут работать вечно и не поддаваться износу. Как показывает статистика, самыми главными проблемами, которые влияют на срок службы деталей, являются:
Плохая смазка (70%). В этом случае нехватка или низкое качество смазочного материала нарушают ритмичную работу изделий.
Загрязнение подшипника (18%). Такая проблема нарушает герметичность и приводит к утечке смазки. Усиление трения в механизме может вызвать поломку детали.
Неправильный монтаж изделия (10%). Установка подшипников неквалифицированным специалистом может создать перегрев, чрезмерное давление, люфты и внешние дефекты геометрии.
Прочее (2%). Сюда входит неправильная регулировка, коррозия, прохождение тока через подшипник и так далее.