Новосибирский филиал Первой грузовой компании (ПГК) по итогам I квартала 2018 года нарастил объем перевозок платформами на 16%, до 66 тыс. тонн; грузооборот вырос также на 16%, до 177 млн т-км. Доля ПГК в указанном сегменте на Западно-Сибирской железной дороге составила 14%.
Рост показателей связан с отправкой пиломатериалов на экспорт, а также переориентацией строительных грузов на платформы в условиях повышенного спроса и сохраняющегося дефицита крытых вагонов и полувагонов в регионе.
«ПГК стремится соответствовать запросам рынка. Мы добились снижения сроков доставки грузов за счет ускорения оборота вагонов и упрощения процедуры оформления документов на перевозку. Новосибирский филиал также оперативно переориентирует парк, разрабатывает оптимальные логистические схемы, предлагает партнерам сопутствующие сервисы. Благодаря этим мерам мы обеспечиваем высокую долю своего присутствия в регионе, наращиваем объем погрузки и своевременно обеспечиваем грузоотправителей подвижным составом», – подчеркнул директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.
В частности, в I квартале этого года удвоился объем погрузки обработанных лесоматериалов, до 33,5 тыс. тонн. Значительная часть грузопотока шла в направлении Китая, Узбекистана и Афганистана. Погрузка строительных грузов выросла в пять раз, до 15 тыс. тонн. Отправка производилась только по территории России.
Грузы следовали на платформах преимущественно со станций Алтайского региона и Томской области во внутреннем сообщении и на экспорт – через сухопутные пограничные переходы России.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.