Рынок детской обуви всегда был наиболее прибыльным и независимым, так как потребители детской обуви нуждаются в ней в два раза больше, чем взрослые люди. Однако кризис и уменьшение доходов населения дает о себе знать даже в этом сегменте. Начиная с конца 2017 года наблюдается резкий спад оптовых продаж детской обуви, и не только детской. На дворе март месяц, который традиционно считается сезонным на рынке детской обуви, однако, мы видим, что магазины переполнены ассортиментом детской обуви по различным ценам, но продажи падают. Причем, эта тенденция наблюдается во всех регионах России и Казахстана (страны, с магазинами которых работает интернет-магазин «Ботика» (http://botika.ru/)). Фабрики детской обуви имеют огромные запасы нераспроданной продукции.
В 2015-2016 годах, когда кризис только начинал набирать обороты, деятели рынка детской обуви еще не так сильно ощущали влияние кризиса. Дети растут, им требуется одежда и обувь. Но уже тогда начала увеличиваться доля дешевых, малоизвестных брендов, так как начала снижаться покупательская способность населения. Оптовые поставщики стали расширять ассортимент своей продукции, дополняя его новыми дешевыми моделями детской обуви. Это может свидетельствовать не только о кризисе. Расширение ассортимента является, так же, развитием. Ведь мультибрендовые поставщики вроде компании «Ботика» (http://botika.ru/), наиболее привлекательны для владельцев магазинов. Работать с одним поставщиком проще, чем с несколькими. Потому то и говорят, что кризис является толчком для тех, кто сумеет выплыть. По его окончании у нас выше старт. Главное суметь переждать.
Основные моменты, которые наблюдаются сейчас на рынке детской обуви:
• понизилась частота покупок;
• покупатели уделяют больше времени выбору покупки. Увеличивается посещаемость магазинов, а коэффициент продаж падает. Причем это наблюдается не только в торговых павильонах, но и в онлайн-магазинах;
• потребители переходят в более низкий ценовой сегмент;
• рост патриотизма, рост доверия к отечественным продуктам. Исследования специалистов говорят о том, что продукция российского производства является более качественной и подходящей для наших условий погоды.
Несмотря на перечисленные выше изменения, мы знаем, что в последние годы рождаемость стабильно росла. Что вселяет надежды на то, что на рынке детских товаров затишье сейчас временное. Возможно, это связано с предстоящими выборами президента. Всегда в эти периоды на рынке происходит затишье. Надеемся, что это затишье недолгое и ведет за собой мощный рывок вперед.