Лабораторией FantasyLab разработано устройство для управления шлагбаумами.
Функционал данного устройства заключается в приёме управляющих сигналов от диспетчерского пульта и формировании управляющих сигналов для двигателей управляющих подъёмом и отпусканием планки шлагбаума.
Каковы предпосылки для разработки данного устройства? Отчего было "не проще" уже закупить уже готовый контроллер?
Самое интересное, что у специалистов уже достаточно давно работающих в сферах монтажа и наладки средств безопасности (http://specmont.ru/proekty.html) накоплен ощутимимый опыт. И итогом этого опыта является тот факт, что далеко не всякое оборудование достойно работает в условиях российского климата. Пример того: "залипание" контактов у механического реле стоящего в контроллере, приводящее нередко к выгоранию щеток у электродвигателя, стоящего в шлагбауме. Или "выпадание" из промышленной сети контроллера на морозе, вызванное катастрофическим снижением ёмкости конденсаторов.
Таким образом от заказчика было получено техническое задание на разработку нового контроллера для шлагбаума, который не обладает выше указанными недостатками.
В итоге было спроектировано новое электронное устройство (http://fantasylab.ru/), которое получает сигнал открывание/закрывание по интерфейсу RS485 либо может стыковаться с промышленным GSM модемом и осуществляет управление двигателями ворот либо шлагбаумов. Контроллер имеет входы для получения сигнала от концевых датчиков "сухой контакт" и может работать в диапазоне температур -45...+70 градусов Цельсия.
Отдельного взгляда заслуживает схемотехника устройства. Мозгом устройства являются микроконтроллер Microchip PIC24F и логические микросхемы Texas Instruments (США), в качестве силовых элементов использованы мощные MosFET транзисторы NVMFS5A140 с макимальным током сток-исток до 140 Ампер. От электролитичеких конденсаторов - "бочёнков" в схеме отказались вообще, применив вместо них танталовые и керамические низкотемпературные конденсаторы.