История проекта.
Владельцем проекта является харьковская фирма Гольфстрим. Гольфстрим несколько лет работает в области предоставления услуг по образованию за рубежом и оформлению документов для иммиграции.
До запуска проекта деятельность фирмы охватывала только харьковский регион. Компания имела только одного зарубежного партнёра в Германии. Летом 2001 года фирма Гольфстрим совместно с умельцем одной из харьковских рекламных агентств разработала первую версию сайта. Сайт получился оригинальный, однако был перегружен графикой. В течение первого месяца существования сайта его посещаемость составляла не более 20 посетителей в день.
Этот месяц стал показательным для фирмы Гольфстрим и позволил развеять миф о том, что если сделать сайт, то все сразу о нём узнают. На самом деле очень важно, что миф развеялся так быстро. В России и, в частности в Москве, уже наступил этап, когда об этом мифе даже и не вспоминают. В Украине и, в частности в Харькове, многие компании по-прежнему витают в облаках; те, кто понял это раньше сейчас, так сказать, на коне.
Спустя месяц существования проекта, фирма Гольфстрим обратилась в компанию Бизнес Информатика с просьбой о предоставлении услуг по раскрутке сайта и проекта.
Работу над проектом мы начали с формирования стратегии и правил ведения проекта, правил общения с клиентами, партнёрами и посетителями сайта.
Компания Бизнес Информатика сделала редизайн сайта, что облегчило страницы и увеличило скорость их загрузки, упростила систему навигации по сайту, что позволило поднять среднее количество просматриваемых посетителями страниц с 2-х до 5-6. Автоматизация управления часто обновляемыми разделами позволила сделать проект Chemodan.com.ua более мобильным.
Популярность проекта росла постепенно, делая, однако, резкие шаги вперед при добавлении новых сервисов, таких как форум с бесплатными консультациями, партнёрская программа с вознаграждением в 50 у.е. за каждого клиента, конкурсы статей с денежными призами до 100 евро, рассылки на Subscribe.ru.
Была произведена оптимизация страниц проекта (http://reshala2online.ru) под поисковые системы, а фирма Гольфстрим, усилиями 7 сотрудников и на основе практического опыта, подготовила эксклюзивный контент, который в настоящее время обрабатывается специально нанятым редактором. Эксклюзивность контента и оптимизация страниц проекта позволили занять достаточно неплохие места в поисковых системах и некоторых каталогах. Например, в каталоге Яндекса присутствуют 5 различных разделов проекта Chemodan.com.ua, а по короткому запросу «эмиграция» страницы сайта занимают 1-е место в Апорте, 3-е в Яндексе, 3-е в МЕТе.
За 5 месяцев работы над проектом нам удалось сделать его самым популярным и посещаемым в Украине по этой тематике. Через 8 месяцев Chemodan.com.ua стал обладателем Пинг-премии от ведущей украинской Интернет-компании ТопПинг и был признан лучшим украинским Интернет-проектом в номинации «Образование, наука и техника». Основным критерием выбора победителей являлась посещаемость проектов, информация о которой предоставлялась рейтинговой системой компании ТопПинг.
За эту победу моя компания и фирма Гольфстрим получили оригинальную бронзовую статуэтку-приз.
Анализ статистической информации проекта.
При ведении любого проекта важно проводить постоянный анализ статистической информации, такой как ссылающиеся сервера, популярные разделы проекта, пути посетителей по сайту. Анализ этих данных позволяет вовремя скоординировать работу в правильном направлении. Например, на начальной стадии проекта посетители в среднем просматривали не более 2 страниц. Анализ путей по сайту показал, что навигация слишком сложна и запутана.
Упрощение системы навигации позволило поднять интерес пользователей к различным разделам сайта, и, таким образом, поднять среднее значение количества просматриваемых страниц до 5-6. В настоящее время этот показатель равен 7-8 страницам с пиками до 10-15.
Общая же посещаемость проекта невысока, однако, обеспечивает отрыв от основных конкурентов более чем в 2 раза. За последний месяц сайт посетили около 22500 посетителей. Около 50% посетителей пришли на сайт с различных ссылающихся серверов, таких как поисковые системы, каталоги и рейтинги, почтовые и другие сервера. С поисковых систем зарегистрировано около 70% посетителей от общего числа пришедших со ссылающихся серверов. Дружественные сайты и сайты, копирующие информацию, дали 19%. Каталоги и рейтинги – 7%. Почтовые сервера – 3%.
Распределение трафика по ссылающимся серверам
Моя компания выполнила и выполняет, (http://reshala2online.ru) по мере добавления страниц, оптимизацию сайта под поисковые системы. Оптимизация заключается в использовании мета-тегов keywords и description, заголовков документов, весомых тегов, подписей к картинкам и других методов, которые описаны как рекомендуемые в разделах для веб-мастеров ведущих поисковых систем. Методы накрутки индекса цитирования, взвешенного индекса цитирования, индекса Апорта и каких-либо других индексов моей компанией не использовались.
Впечатляющим результатом проделанной работы можно считать количество посетителей, пришедших с ведущих поисковых систем – около 8000 за последний месяц.
Наибольшее число посетителей было зафиксировано с Яндекса – почти 3500. С Рамблера пришли около 2300 посетителей. Третье и четвертое места занимают соответственно МЕТА и Google со значениями почти в 600 посетителей. Закрывают список Апорт и MSN с почти 400 посетителями с Апорта и 200 с MSN.
Aнализ данных интерактивных форм.
Анализ эффективности использования поисковых систем для раскрутки проекта.
На сайте проекта есть две интерактивные формы: для оформления заказов на бесплатный подбор вариантов для иммиграции или образования за рубежом, и для бесплатных консультаций. 80% всех клиентов, пришедших в компанию через сайт, заполняют эти формы. За последний месяц на сайте было заполнено более 300 таких форм. Анализ данных из форм показал, что около 80% заполнивших формы, на вопрос о том, откуда они узнали о сайте, ответили, что из поисковых систем 14% – узнали случайно или ответили на вопрос таким образом: «сама нашла», «искал и нашёл» или «кто ищет, тот всегда найдёт». И ещё 6% узнали о сайте от друзей.
Для анализа эффективности применения рекламных методов используется OCR – коэффициент, определяющий, какая часть посетителей сайта становится клиентами. OCR можно применять как для оценки эффективности того или иного рекламного метода, так и для сравнения рекламных методов. Попробуем сделать сравнение метода использования поисковых систем с остальными методами. Поисковые системы дают 35% посетителей и 64% клиентов. Соответственно, все остальные методы дают 65% посетителей и 36% клиентов. На основе этих данных можно составить пропорцию и рассчитать отношение эффективности использования поисковых систем к остальным методам. Для этого высчитаем такое соотношение (64%/35%)/(36%/65%). Результат расчёта даёт коэффициент равный 3,3. Это означает, что посетитель из поисковых систем приносит в 3,3 раза больший коммерческий эффект проекту Chemodan.com.ua, чем посетитель, привлечённый любым другим рекламным методом!
Успех проекта
Оптимизация страниц сайта под поисковые системы, разработка грамотного и легко читаемого контента, создание форума с бесплатными консультациями, почтовых рассылок на Subscribe.ru и внутренних рассылок и другие мероприятия, позволили сформировать целевую аудиторию и сделать Chemodan.com.ua одним из наиболее авторитетных и популярных проектов в СНГ по данной тематике.
Благодаря проекту фирма Гольфстрим создала и постоянно расширяет дилерскую сеть по СНГ и сеть партнёров за рубежом, что позволяет значительно расширить географию клиентов. Фирма Гольфстрим имеет представителей в 14 городах Украины, в 2 городах России, в том числе и в Москве, а также в Казахстане, Кыргызстане, Армении и Грузии. Поддержку за рубежом обеспечивают партнёры в таких странах: Германия, Чехия, Испания, Новая Зеландия, Канада, США и другие. Представители и партнёры дают бесплатные консультации на форуме проекта, и каждый посетитель имеет право задать им вопрос.
Главной проблемой бизнеса образования за рубежом и иммиграции является то, что желающие выехать за рубеж достаточно долго принимают решение о заказе услуг. Они присматриваются, оценивают доверять или нет, ведь сейчас часто слышно об обманах выезжающих за границу. Консультации ведущих специалистов, в том числе и из-за рубежа, высокое качество услуг фирмы Гольфстрим, авторитетность проекта Chemodan.com.ua – только благодаря этим составляющим удалось завоевать доверие потенциальных клиентов и увеличить число клиентов за год работы над проектом в десятки раз, а значительный рост числа клиентов является показателем коммерческого успеха. В настоящее время, проект Chemodan.com.ua окупил все средства, вложенные в его развитие, и является прибыльным.
И несколько слов о дальнейших перспективах проекта. Расширение сети зарубежных партнёров позволяет увеличивать число направлений работы фирмы Гольфстрим и число предлагаемых для иммиграции или образования стран. Мы планируем превратить форум в средство поиска друзей, знакомых, однокашников и одноклассников за рубежом, значительно расширить возможности партнёрской программы и сделать Chemodan.com.ua самым авторитетным в мире новостным и информационным ресурсом в области образования за рубежом и иммиграции.