C 25 февраля по 30 апреля звезда высокой кухни Илья Лазерсон проведет целую серию мастер-классов в городах России. Обучающий тур проходит в рамках Народной ресторанной премии «Золотая вилка». Владельцы и руководители, шеф-повара региональных ресторанов в течение месяца будут решать самые актуальные вопросы взаимодействия сервисного подразделения и кухни.
Два ключевых звена в ресторане: кухня и группа обслуживания. От их слаженной работы зависит удовлетворенность гостя ресторана. Однако не секрет, что как раз между этими подразделениями часто возникают конфликты, которые в итоге сказываются на результативности работы — и прибыли всего ресторана. На своих семинарах «Как креативному шеф-повару стать эффективным менеджером» Илья Лазерсон расскажет как повысить эффективность ресторана, пользуясь простыми приемами, на каких задачах сосредоточиться шеф-повару, а какие должны решать другие подразделения, как избежать провалов в работе заведения, связанных с человеческим фактором.
«Илья Лазерсон — признанный авторитет ресторанного бизнеса. Его опыт работы, в том числе и за рубежом, знание технологий и талант будут, безусловно, интересны и полезны любым, даже самым успешным рестораторам, - считает Светлана Кнор, директор Народной ресторанной премии «Золотая вилка». - «Золотая вилка» это не только рейтинг ресторанов, где победители выбираются народным голосованием, это и проект, нацеленный на то, чтобы помочь рестораторам в регионах сделать свой бизнес еще более эффективным. Поэтому серия мастер-классов Ильи Лазерсона — это только часть мероприятий для игроков ресторанного рынка, которые будут проходить в рамках «Золотой вилки».
Мастер-классы Илья Лазерсона пройдут в семи городах — участниках премии. Первый семинар состоится в Казани 25 февраля. Подробная информация о семинарах размещена на сайтах «Золотой вилки» www.goldenvilka.ru, сайте журнала «Выбирай» www.vibirai.ru и в журнале «Выбирай».
Илья Лазерсон дал эксклюзивное интервью для «Золотой вилки»:
- Илья Исаакович, почему вы согласились принять участие в таком проекте?
- У меня нет задачи «просветить» регионы. Я вообще не сторонник такого столичного апломба, когда московские шефы едут в регионы и думают «вот, дескать, я сейчас тут проведу ликбез, а то они лет на 40 от цивилизации в глубинке отстали, все у них плохо, а я вот их спасу немножко сейчас». Я даже против такого отношения, так как вижу, что региональные заведения некоторые заполнены под завязку – как можно назвать их плохими? У нас ведь потребитель сейчас достаточно искушен в еде, и люди голосуют ногами – если им что-то не нравится, они уходят в другой ресторан. Поэтому в большей степени мои мастер-классы, мои семинары, это обмен опытом, передача каких-то знаний, которые будут полезны. И даже в большей степени такие поездки интересны мне самому: в определенный момент человек, который много знает – а я могу сказать без ложной скромности, что опыт у меня достаточный, понимает, что ему необходимо этими знаниями делиться, иначе ему становится сложно получать новые знания. Я сам продолжаю учиться, и буду учиться дальше – ни один человек не может знать всего, тем более в поварском искусстве, в искусстве ведения ресторана.
- Как бы вы оценили уровень развития ресторанного рынка в регионах?
- Я бы сказал так: у каждого региона есть свои особенности, это правда. Но, как в Москве есть рестораны хорошие, есть плохие, так и в регионах – в этом столичный рынок ничем не отличается от российского. Я провожу семинары и в Москве, и в регионах, и за границей, и могу сказать, что также, как и в Москве, есть рестораторы, которым интересно развивать свой бизнес, интересно узнавать новое, полезное, и есть те, для кого это занятие кажется ненужным. Самое главное, что посетители ресторанов, как я уже сказал, вне зависимости от их локации, уже научились разбираться и в еде, и в сервисе, и их обмануть невозможно. Если ресторан плохой – у него не будет посетителей.
- Илья Исаакович, семинары, особенно с такими интересными, важными для рестораторов темами, как у вас, собирают много слушателей всегда. Но есть ли гарантия, что новые знания помогут нашим региональным ресторанам стать лучше?
- Действительно очень много профессионалов, и владельцев ресторанов, и шефов, приходят ко мне – те, кто знают о моем опыте, знают, что я могу рассказать, как можно какой-то процесс в ресторане настроить. Кстати, в рамках тура «Золотой вилки» это будут темы о составлении меню, о взаимодействии кухни и сервиса. И я, конечно, не могу проследить, как и что потом вводится в ресторане, но я всегда на семинарах стараюсь дать все свои контакты: пожалуйста, если какие-то вопросы возникнут, я всегда готов помочь, продумать, все просчитать еще раз, чтобы все заработало как надо.
Илья Исаакович Лазерсон:
Президент Коллегии шеф-поваров Санкт-Петербурга, директор и шеф-повар «Кулинарной студии И. Лазерсона», автор концепции «Современная русская кухня». Проекты «Современная русская кухня» были лично осуществлены в Париже, Лондоне, Гамбурге, Новом Орлеане. Автор более 100 книг по кулинарии. Ведущий радио-шоу «Скорая кулинарная помощь» (Радио Россия. Санкт-Петербург), теле-шоу «Кулинарный ликбез с Лазерсоном» (Триколор, канал «Тонус ТВ»).