Серьезным шагом в освоении азиатского рынка российскими винодельческими стало заключение в прошлом году несколькими ведущими отечественными производителями первых контрактов о поставках вина в Китай. Привлекательность гигантского по потенциалу азиатско-тихоокеанского региона несомненна, но большинство производителей пока с осторожностью смотрят на Восток, оставляя это экспортное направление на неопределенное будущее. О причинах такого положения дел мы поговорили с владельцем Винодельческой Компании «Сатера» Игорем Самсоновым.
Игорь, Ваши вина уверенно завоевывают признание покупателя, а потому нам приятно попросить Вас сказать пару слов о предприятии.
ВК Сатера – одна из первых виноделен "новой волны" в Крыму. Первое вино под брендом ESSE мы выпустили в 2005 году. 49 га собственных виноградников расположены в долине реки Кача, саженцы куплены во французском питомнике Гийом. Арендованные и партнерские виноградники позволяют нам в сезон перерабатывать в среднем около тысячи тонн винограда.
Винодельня оснащена современным итальянским оборудованием – пневмопрессы, «холод», винификаторы, дробное емкостное хранение. Для выдержки вин мы используем подвал с более чем 500 барриками из французского дуба. На весну 2017 года запланирована закладка виноградника на площади 50 га (питомник Раушедо, Фриули).
Немного об экспортной политике компании – какая ситуация сейчас и что планируете в обозримом будущем? Рассматриваете ли азиатский рынок сбыта?
Конечно, экспорт важен. И если раньше приоритетным для нас был российский рынок, то сейчас он стал внутренним. При этом есть четкое понимание, что этот рынок пока еще недостаточно насыщен.
Азиатский рынок, по нашему мнению, достаточно динамичен, но, к сожалению, нашу страну пока еще не ассоциируют в этом регионе с виноделием. В Европе знакомятся российским вином, европейцы уже начинают воспринимать Крым как винодельческий регион, даже больше – живо им интересуются. Все-таки Азия в этом смысле – поле непаханое.
Российские производители все активнее участвуют в международных выставках и конкурсах, в числе которых и Гонконгская международная ярмарка вин и спиртных напитков (Hong Kong International Wine & Spirits Fair) – «ворота» на азиатский рынок. Как Вы относитесь к выставкам?
Значение дегустационных конкурсов трудно переоценить – всегда важна объективная оценка уровня качества твоих вин. Причем особенно ценны конкурсы с максимально независимым судейством. Дегустации показывают срез игроков на локальных рынках с точки зрения уровня производимых вин и цен на них.
Выставки же – это возможность познакомиться с новинками, причем не только винными, но и из оборудования и комплектующих, сельхозмоменты (техника, саженцы, шпалера). В этом смысле Гонконгская выставка – это очень интересно и экзотично.