На сегодня комплексная интегрированная ERP-система Концерна «Энергомера» включает в себя функционал ERP SyteLine (в качестве основного ядра) с модулем планирования APS, системой сбора данных Data Collection (технология штрих-кодирования для производства и складов), функциями WMS (для комплектации производственных заданий), возможностями анализа BI (OLAP технологии). Реализована интеграция ERP с бухгалтерской и PDM системами предприятия.
Предыстория:10 лет назад руководством Концерна «Энергомера» было принято решение о создании корпоративной информационной системы управления, и выбрано предложенное решение Фронтстеп на основе Infor SyteLine в конфигурации «Multi-site». Одним из важных факторов такого выбора послужило то, что компанию Фронтстеп отличает высокий уровень отраслевой экспертизы. Применение конфигурации «Multi-site» обусловлено холдинговой структурой и позволяет отслеживать и консолидировать сводную информацию по всем предприятиям Концерна.
АО «Концерн Энергомера» – быстроразвивающийся многоотраслевой промышленный холдинг, стабильно занимающий лидирующие позиции в различных секторах рынка в России и в мире. Концерн «Энергомера» - это 8 высокотехнологичных заводов в России, Беларуси, Украине и Китае, два корпоративных института - электротехнического приборостроения и электронных материалов, а также три сельскохозяйственных предприятия в Ставропольском крае.
Созданная экспертами Фронтстеп ERP – система успешно функционирует до настоящего времени и обслуживает следующие бизнес-процессы: управление продажами, закупками и запасами материалов для основного производства, планирование деятельности и учет основного производства, управление прямыми производственными издержкам.
Для оптимизации работы и повышения оперативности ввода фактических данных в ERP Infor SyteLine, внедрена система штрих-кодирования Data Collection. Модуль успешно функционирует на складах предприятий и в цехах конвейерной сборки, позволяя быстро и безошибочно вводить информацию в ERP о фактически произошедших производственных и складских транзакциях. С помощью дополнительно разработанных функциональных возможностей реализованы функции WMS системы: для подбора комплектации производственных заданий, кладовщики подучают задания на комплектацию непосредственно на портативное устройство с возможностью сканирования.
Ядром решения для планирования производства, а также необходимых закупок материалов и комплектующих стал модуль планирования APS (Advanced Planning and Scheduling). С учетом особенности организации технологических процессов, в системе выполнен ряд модификаций, позволяющих предприятиям оптимально распределять запасы материалов и комплектующих между производственными площадками, а также учитывать высокий уровень межзаводской кооперации Концерна.
Использование алгоритмов планирования APS позволяет четко и своевременно анализировать текущее состояние производственных мощностей и обеспеченность их необходимыми материалами и комплектующими, оперативно принимать обоснованные решения. А это, в свою очередь, дает возможность уйти от понятия «дефицит ресурсов» и прогнозировать развитие событий в различных разрезах.
Расширенная функциональность Infor SyteLine в конфигурации «Multi-site» позволила реализовать мультисайтное планирование, позволяющее использовать запасы не только самого предприятия (сайта), но и запасы других предприятий, входящих в «Концерн Энергомера», что позволило серьезно снизить объемы закупок и оптимизировать запасы.
Частью комплексной ERP стала и BI система (Business Intelligence – OLAP технологии), в которой экспертами Фронтстеп разработана система контролируемых показателей, дополнительные кубы и отчетные формы для анализа данных ERP системы.
Проведена интеграция Infor SyteLine с бухгалтерской и PDM системами предприятия.
Результаты многолетней промышленной эксплуатации ERP с Infor SyteLine как основного ядра системы, показали точное достижение поставленных целей проекта:
- реализация Методологии и поддерживающей ее ИТ- системы планирования и управления, обеспечивающей выполнение заказов клиентов «точно вовремя»;
- повышение эффективности управления запасами при одновременном снижении запасов материалов, комплектующих и незавершенного производства;
- выявление резервов снижения производственных издержек, сбора информации по центрам образования прибыли/затрат и контроль производственной себестоимости;
- создание системы сбора, накопления и анализа управленческой информации и ведения набора актуальных показателей, необходимых для постоянного мониторинга состояния предприятия (управленческая прозрачность предприятия);
- реинжиниринг основных бизнес-процессов с целью эффективного решения задач управления производством, закупками и заказами, включая разработку и изготовление продукции под заказ, задачи управления финансами, издержками и др. и обеспечение необходимой аналитической поддержки этим процессам;
- обеспечение достоверности информации.
О компаниях:
АО «Концерн Энергомера» – быстроразвивающийся многоотраслевой промышленный холдинг, стабильно занимающий лидирующие позиции в различных секторах рынка в России и в мире.
Концерн «Энергомера» - это 8 высокотехнологичных заводов в России, Беларуси, Украине и Китае, два корпоративных института - электротехнического приборостроения и электронных материалов, а также три сельскохозяйственных предприятия в Ставропольском крае.
По итогам 2013 г. компания стала крупнейшим производителем сапфира в мире, заняв долю 27 % на глобальном рынке материала сапфира, по данным рыночных аналитиков Yole Developpement.
Компания является основателем нового направления в отечественном приборостроении – производстве электронных счетчиков электроэнергии, осуществив выпуск пяти поколений электронных приборов учета, и по сей день остается лидером в отрасли.
За короткий срок АО «Электротехнические заводы «Энергомера» добилось лидерства в сегменте телекоммуникационного оборудования, став крупнейшим поставщиком для тройки крупнейших операторов сотовой связи России с долей участия – более 25 %.
Основное направление деятельности аграрного бизнес-сегмента Компании – растениеводство. Площадь обрабатываемых сельскохозяйственных угодий превышает 75 тыс. га. Кроме того, компания на протяжении нескольких лет уверенно держится в тройке крупнейших отечественных производителей зерна.
Фронтстеп СНГ (Frontstep CIS) — консалтинговая компания, эксперт в области построения комплексных решений по управлению производственными компаниями и холдингами, специализируется на реализации проектов автоматизации промышленных предприятий —машиностроения, приборостроения, авиакосмической отрасли, производителей электроники и высокотехнологичного оборудования, предприятий оборонно–промышленного комплекса.
Экспертиза Фронтстеп СНГ лежит в области управления сложным многономенклатурным производством, реорганизации управления и автоматизации бизнес–процессов промышленных предприятий. С 1996 года экспертами Фронтстеп СНГ созданы и внедрены эффективные комплексные системы управления предприятием для более сотни российских и международных компаний. Решения созданы как на базе программных продуктов ERP, SCM, APS и др., систем бюджетирования и бизнес аналитики (BI), ТОиР, так и собственных отраслевых разработок.
В целях сохранения инвестиций в уже существующую ИТ-инфраструктуру заказчика и оптимизации затрат на ее развитие, эксперты компании активно используют передовые международные практики и интеграционные платформы для бесшовной интеграции разрозненных информационных систем, повышая общую эффективность ИТ-ландшафта организации.
Мы способствуем созданию и поддержке реальных конкурентных преимуществ Заказчика на рынке, что подтверждено такими компаниями, как: ГК «Новомет», НПП «Звезда», ОАО «Коммаш», Промышленная группа «Метран», Завод НГО «Техновек», ОАО «ВНИИ «Сигнал», ЗАО «Протон-Электротекс», ОАО «Ковровский механический завод», ОАО ИПФ «Сибнефтеавтоматика», ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», ОАО «Звезда», ОАО «Геомаш» и многими другими.