13.05.2016 12:52
Новости.
Просмотров всего: 4107; сегодня: 3.

Один в поле не воин, или зачем нам аутсорсинг

У России есть такая национальная особенность – подражать прогрессивному западу. Не брать пример, не перенимать лучшее, а именно поверхностно подражать.

Стоит только вспомнить нашу эстраду, телевизионные передачи, социальные сети, моду на фастфуд и многие другие вещи. Что-то же действительно стоящее, полезное и эффективное мы обычно внедряем тяжело, со скрипом, а то и вовсе обходим стороной. Вот, например, аутсорсинг. Согласитесь, довольно непривычное для русского уха слово. Между тем явление, которое оно обозначает, в России уже больше десяти лет.

Даже те, кто слышал это слово, не всегда понимают, что оно обозначает. Введем дефиницию. Согласно Словарю экономических терминов, «аутсорсинг – передача традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям: аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы». Первым коммерсантом, оценившим преимущества такой кооперации, стал Генри Форд. Еще в конце XIX века он понял, что вести все направления деятельности компании одному слишком накладно, и обратился за помощью к специалистам. Сегодня концерн самостоятельно выпускает менее трети всех комплектующих. Предельно эффективно использует аутсорсинг «Икеа». Компания сосредоточила основную свою деятельность на розничных продажах, поручив производство мебели более 2 500 сторонним организациям. Согласитесь, что если такие гиганты предпочитают аутсорсинг консервативным формам ведения бизнеса, значит, овчинка стоит выделки. Они могли бы уже давно стать полновластными господами на всех фронтах своего бизнеса, бюджеты этих компаний, сопоставимые с бюджетами некоторых государств, им это позволяют. Но они этого не делают. Кажется, что теперь и в России потихоньку начинают понимать почему.

Волгоградская область. Больницы одна за другой переходят на аутсорсинг в сфере питания: Областная клиническая, потом – Киржачская и Александровская, после 1 апреля – стационары Коврова. Причина парадоксально проста: рост качества питания при сокращении финансовых затрат. Если раньше постоянно возникала дилемма, на что важнее потратить деньги: на новое оборудование или питание, то с внедрением аутсорсинга проблема не стоит так остро. Больницы просто перестали сами готовить пищу, они поручили это опытной компании с хорошей репутацией, которая только и занимается тем, что организует питание и еще помимо этого платит за аренду помещения и оборудования. Такая форма сотрудничества определенно пришлась по душе управляющим.

«Мы смогли сократить 21 штатную единицу немедицинского персонала и в среднем снизить расходы на организацию питания. Освободившиеся средства направим на стимулирующие выплаты медработникам, закупку лекарств, оборудования. Например, после ремонта в хирургическом корпусе будет полностью обновлен оперблок. Важно, что в контракте, заключенном на два года, указаны фиксированные цены и это обезопасит нас от инфляционных процессов», – говорит главный врач Александровской районной больницы.

Волгоградская область не единственный регион, где успели оценить преимущества аутсорсинга в сфере питания. В Московской области и в самой Москве многие медицинские учреждения не занимаются приготовлением пищи для пациентов: организация питания отдана на аутсорсинг крупным компаниям с хорошей репутацией, а сами медучреждения сконцентрировали все свое внимание лишь на выполнении профильных функций.

Аутсорсинг социального питания используют во Владимире и Кирове, а кировские больницы передали частным компаниям право оказывать лабораторные услуги.

Конечно, в какой-то степени аутсорсинг – это кот в мешке. Руководители не могут знать наверняка, с добросовестными компаниями они заключают контракт или нет. Но важно понимать и другое: аутсорсеры в первую очередь продают свою репутацию, поэтому каждый клиент для них на вес золота, особенно если речь идет о такой деликатной сфере, как больничное питание.


Ньюсмейкер: Национальное агентство стратегических программ — 75 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...