Коррозия металла является актуальной проблемой настоящего времени. Разрушению подвергаются изделия и предметы в любом регионе независимо от климатических условий. В среднем в год цинковое покрытие опор коммуникационных сетей теряет до 4 мкм. На это оказывают влияние не только природные факторы, но и выхлопные газы, солевые растворы для очистки улиц, вода и многое другое.
Действию коррозии подвержены и транспортные средства. Например, вагоны – холодильники. Они представляют собой промышленные изделия высочайшего класса с порогом воздействия температуры от – 45 до +45 °С. Ввиду своих функциональных особенностей внутри вагона образуется конденсат, который со временем непременно приведет к образованию коррозийных пятен.
Какое решение сложившейся проблемы самое действенное?
С каждым годом во многих странах мира ужесточаются требования к защите металлических изделий от коррозии не только на транспорте, но и на крупных стационарных объектах, таких как мосты.
В Европе, США, Новой Зеландии, Индии, Белоруссии и других странах активно применяется горячее цинкование. Элементы и конструкции мостов обрабатываются защитным слоем цинка, что существенно повышает срок эксплуатации объекта. Кроме того, снижаются затраты на содержание мостов, ежегодный ремонт, увеличивается интервал между техническим обслуживанием.
В ситуации с дорожными знаками, также используется метод цинкования металла. При их изготовлении применяется листовая сталь. Она предварительно обрабатывается расплавом цинка непрерывным способом. Профили, трубы, крепления для уличных знаков оцинковывают поштучно.
Разделительные ограждения автомагистралей также обрабатываются методом горячего цинкования. После этого конструкции покрываются специальной отражающей краской.
Фонарные столбы цинкуются как снаружи, так и изнутри. Если они изготавливаются из железобетона, защитным слоем цинка покрывается арматурная конструкция.
Любые уличные металлические изделия: от перил пешеходных мостов, до изгородей - все обрабатывается методом горячего цинкования.
Говоря об автомобильной промышленности в России, объемы использования стального листа в год достигают 1 200 000 тонн, но оцинкованными из них являются только 300 тысяч. Как правило, этот металл применяется для изготовления элементов дна машины и крыльев. В Европе же ситуация кардинально другая. Такие известные марки как Роллс-Ройс, Вольво уже давно применяют метод горячего цинкования (непрерывный способ обработки) в качестве защиты от появления коррозии. Именно поэтому данные автомобили являются эталонами качества и надежности.
Метод горячего цинкования металла завоевывает все большую популярность на российском промышленном рынке. И это закономерно, ведь обработанные цинком детали служат значительно дольше.