Ведущий мировой производитель трансформаторного проката компания ВИЗ-Сталь (входит в Группу НЛМК), в 2015 году сократила транспортные расходы на 90 млн рублей благодаря внедрению новой логистической схемы.
Новая схема поставок заключается в отгрузках готовой продукции в крупнотоннажных контейнерах непосредственно с территории предприятия, тогда как раньше прокат везли до портов автомобильным и железнодорожным транспортом. Изменение логистики позволило не только сократить расходы на доставку металла, но и снизить вероятность повреждения рулонов в процессе транспортировки и во время погрузочно-разгрузочных работ.
Прогрессивная схема поставок была запущена в 2013 году в рамках программы повышения эффективности производства и бизнес-процессов, которая является частью «Стратегии-2017» Группы НЛМК. С 2013 года благодаря новой схеме ВИЗ-Сталь сэкономила почти 170 млн рублей.
В 2015 году объем контейнерных отгрузок рулонной стали с предприятия составил 88,2 тыс. тонн (+83% г/г), это около 50% от общего объема реализации. Основными направлениями крупнотоннажных поставок стали страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки.
Для дальнейшего повышения эффективности логистики и снижения издержек на транспортировку продукции на территории ВИЗ-Стали ведется создание собственного железнодорожного транспортного терминала. С его запуском предприятие получит возможность осуществлять погрузку контейнеров на платформы непосредственно на промышленной площадке, что позволит исключить из логистической цепочки этап их доставки автотранспортом до железной дороги. На реализацию проекта, завершить который планируется в 2016 году, ВИЗ-Сталь направит около 5 млн руб.
«В 2015 году нам удалось существенно увеличить объем контейнерной транспортировки готовой продукции. При первоначальном плане в 6 тыс. тонн ежемесячно мы вышли на показатель около 7,5 тыс. тонн, что составляет 50 % от общего объема реализуемой продукции. Потенциал новой логистической схемы очень высок. Завершение проекта по организации контейнерного терминала позволит нарастить объем отгрузок до 10 тыс. тонн в месяц, что составит 65% от общего объема», – отмечает руководитель группы по обеспечению перевозок Дмитрий Богданов.