Вернувшись из путешествия по Индонезии, где я познакомился с членами сообщества Мапала и перенял их опыт в организации путешествий, я инициировал создание глобальной сетецентрической корпорации самостоятельного туризма Mapala. У нас все основано на доверии между людьми, их самоорганизации, и контроле порядочности участников со стороны Администрации. Проект является краудфандинговым стартапом, концепция схожа с Uber, и как считает конструктор Mapala - она обречена на успех.
Как это работает:
На Mapala есть две группы людей: путешественники и организаторы.
Путешественник конструирует свой уникальный маршрут на интерактивной карте путем выбора только тех событий, которые хотел бы осуществить. Mapala динамично отображает маршрут на карте, учитывая дороги, переправы и расстояние между пунктами. Путешественник расставляет события в оптимальном для него порядке, приглашает попутчиков, а затем переводит деньги для организации путешествия сообществу Mapala и прибывает на точку встречи вовремя.
Организаторы - это такие же путешественники, они создают туристические события и обеспечивают их исполнение. Организатором может быть каждый, функционал бесплатный. Категории событий ничем не ограничиваются.
В течение 96 часов после события путешественник может предъявить обоснованную претензию к организатору. В случае ее удовлетворения, деньги возвращаются к путешественнику в полном объеме. Если жалобы не поступает - деньги отправляются к организатору автоматически.
Муравьев Алексей, конструктор Mapala говорит: «Mapala - это сообщество путешественников, организаторов событий, гидов и инструкторов по выживанию, которые объединились в целях самоорганизации туризма. Связывая путешественников и организаторов напрямую, мы участвуем в создании новой мировой экономической модели, в одном ряду с такими компаниями как Uber, Blablacar или AirBnb. У нас все основано на доверии между людьми, саморегуляции, а так же механизме отзывов и рейтингов».
Мапала - это сообщество любителей природы в Индонезии. Они базируются на каждом университете страны, где помимо основной профессии, студенты учатся туризму, экстриму и его обеспечению. Каждый из них - инструктор по нескольким видам экстремального спорта, многие сертифицированные спасатели. Кружок сформировался в 1964 году, он имеет глубокие традиции, ~15 миллионов участников по стране и ~3 млн проходящих подготовку прямо сейчас (~ по 100 человек в каждом университете). Через выпускников школы Мапала проходит обеспечение 90% туризма в Индонезии, это очень большая сила, но и чрезвычайно бедная. Mapala - шанс для них изменить свою жизнь, занимаясь любимым делом в планетарном масштабе. «Для России это возможность показать всему миру, что крупные социальные инновации по-прежнему создаются у нас», - считает активист Mapala Алексей Соловьев из города Екатеринбург.
21 февраля в Рунете стартует краудфандинговая* кампания в поддержку создания Mapala (*краудфандинг - народное финансирование). После успешного завершения сбора средств, будет организовано Автопутешествие к Чёрному морю и тур в Индонезию для тех, кто присоединится к сообществу Mapala и поможет становлению проекта финансово сейчас. Запуск Mapala назначен на 1 марта 2016 года.
По образованию магистр физики наноструктур и оптоэлектроники. Окончил Челябинский Государственный Университет, занимался созданием лазеров и их применением к лечению рака. Короткое время трудился в наукограде г. Снежинск, это в России. В свои 25 лет отслужил в армии, реализовал несколько малых предпринимательских и научных проектов, побывал в 6 странах. Основная моя деятельность сегодня - конструирование социальных суперсистем на основе принципа взаимопомощи. В качестве хобби продолжаю заниматься физикой, электроникой, открыл для себя массовую психологию, глобальные финансовые рынки, соционику, йогу, дзен. Уважаю спорт, люблю экстрим. Владею несколькими языками программирования и боевыми искусствами на уровне любителя. Играю на музыкальных инструментах: гитаре и армянском дудуке. Сыроед - в моем рационе только сырые фрукты, орехи и овощи (и ничего больше).
Научное обоснование инновационной концепции сетецентрической системы управления туризмом дал в своих статьях профессор, доктор технических наук, академик РАЕН - Минаев Владимир Александрович.
Снежинск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.