Краудсорсинговая кампания успешно привлекла более 160 эко-идей из 33 стран. В их числе порядка 20 из России. При этом идея одного из российских участников вошла в топ-30 конкурсных проектов. Победители конкурса будут объявлены на церемонии вручения премии Sustainia 6 декабря.
В течение трех недель, с 28 сентября по 16 октября 2015 г., поступили 162 конкурсные заявки от организаций, компаний и представителей общественности со всего мира с идеями как сделать пиво Carlsberg более экологичным. Конкурс «Cheers to Green Ideas» (перевод с англ. ─ «Привет эко-идеям») проводится Carlsberg в партнерстве с Sustainia - информационной платформой о решениях и технологиях обеспечения устойчивого развития, штаб-квартира которой находится в Копенгагене.
Свои идеи предложили как предприниматели, так и частные лица из 33 стран, доказав, что для инноваций в области устойчивого развития нет границ и культурных барьеров. Шесть финалистов были выбраны среди 162 претендентов в результате строго отбора жюри Carlsberg, которое состояло из представителей исследовательского центра, маркетинга, департамента устойчивого развития, инноваций и цепочки поставок компании.
В числе заявок были идеи по инновационному применению материалов упаковки, отходов пивоваренного производства, даже было предложение использовать морские водоросли для производства биомассы на наших заводах.
“Я очень рада тому количеству идей, которые мы получили, и с нетерпением жду, когда мы начнем изучать возможности их применения в нашем квесте по созданию более экологичного пива вместе с победителями. Международный масштаб и большой интерес к конкурсу демонстрируют, что через новые форматы взаимодействия с заинтересованными сторонами мы можем привлечь креативные идеи в области устойчивого развития в наш бизнес», ─ говорит Шарлотта Лион, вице-президент по устойчивому развитию Carlsberg Group, которая будет награждать конкурсантов на церемонии вручения премии Sustainia.
Две награды будут вручены 6 декабря:
Премия «Cheers to Green Ideas» учреждена для организаций, индивидуальных предпринимателей с эффективной концепцией устойчивого развития. Победитель получит 20 000 долларов США, возможность сотрудничества с экспертами Carlsberg Group и партнерами компании, входящими в сообщество Carlsberg Circular Community. Список финалистов:
Использование микроводорослей для производства биомассы. Авторы Гильермо Люк Консуэгра (Guillermo Luque Consuegra) и Майкл Малотт (Michael Malott), Испания и США.
Использование пивоваренной дробины в качестве заменителя древесины. Автор Ана Лима (Ana Lima), Португалия.
Съедобная пивная упаковка, Ooho! упаковка. Автор Skipping Rocks Lab (Джон Боерригтер/John Boerrigter).
Специальная премия имени Я.К. Якобсена учреждена для совершеннолетних людей, у которых есть яркие вовлекающие «зеленые» идеи, способные изменить социальное поведение в лучшую сторону. Победитель получит 10 000 долларов США, возможность сотрудничества с экспертами Carlsberg Group и партнерами компании, входящими в сообщество Carlsberg Circular Community. Список финалистов:
Превращение картонных поддонов в урны для мусора. Автор Фредерик Сперлинг Нигаард (Sperling Nygaard), Дания.
Пакет, сделанный из биопластика, для шести упаковок. Автор Марика Энглен (Marika Englén), Дания.
«Зеленые» идеи для упаковки. Автор Сорен Хойланд Боэсен (Søren Højland Boesen), Дания.
В России пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, работает в соответствии с принципами устойчивого развития. Компания стремится сократить свое воздействие на окружающую среду. В 2014 «Балтика» улучшила результаты в сравнении с аналогичными показателями за 2013 год: эффективность потребления воды увеличилась на 9%, тепловой энергии — на 4%, электроэнергии — на 3%. Компания активно сотрудничает с поставщиками по вопросам уменьшения веса и толщины упаковки. В 2014 году в производстве собственных и закупаемых преформ стали использоваться энергосберегающие добавки, которые снижают потребление электроэнергии при выдуве ПЭТ-бутылок на 15%. Узнать больше об устойчивом развитии «Балтики» можно из отчета за 2014 г.
Об устойчивом развитии в Carlsberg Group
Центральным элементом стратегии Carlsberg Group является интеграция принципов устойчивого развития по всей цепочке приращения стоимости. Внедрение данных принципов в существующие бизнес-процессы, разработка политик для соблюдения стандартов, определение глобальных и локальных целей, чтобы улучшить результаты работы в сфере устойчивого развития, представляют собой краеугольный камень в основе этого стратегического процесса.
О Sustainia
Sustainia – это информационная платформа о решениях и технологиях обеспечения устойчивого развития, расположенная в столице Дании Копенгагене. Sustainia занимается поиском доступных решений в области устойчивого развития по всему миру и распространением информации о их преимуществах и влиянии, оказываемом такими решениями на города, организации и сообщества. Sustainia создает реалистичное видение того, каким может быть устойчивое будущее. Не утопия или далекая мечта. С помощью растущего онлайн-сообщества и базы данных, в которой представлено более чем 3200 решений в сфере устойчивого развития, Sustainia рассказывает о существующих устойчивых сообществах, в которых мы можем жить. Добро пожаловать в Sustainia!
Carlsberg Circular Community
Сообщество Carlsberg Circular Community (ССС) учреждено в 2014 г. и является платформой для сотрудничества между Carlsberg Group и рядом партнеров компании, цель которого ─ следовать принципам экономики замкнутых циклов (циркулярной экономики), применяя концепцию регенеративного дизайна Cradle to Cradle® при разработке и маркетинге продукции. Сообщество сейчас состоит из семи партнеров. Планируется, что к 2017 г. число партнеров увеличится до 17.