Российский рынок детских товаров, по данным Минпромторга России, за последние годы в среднем рос на 10% ежегодно, а в 2014 году один только рынок товаров для новорожденных вырос на 13%.
«Мы, безусловно, считаем, что рынок товаров для детей интересен для инвесторов, и отталкиваемся от этого при формировании государственной политики. В 2013 году была разработана Стратегия развития индустрии детских товаров. В рамках реализации Стратегии мы разработали план мероприятий. Первую часть плана мы прошли, подвели в этом году итоги, сейчас формируем план на последующие три года», — рассказала заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова на пленарной сессии инвестиционного форума «Инвестиции в детство: новые вызовы — новые стратегии делового сотрудничества», который прошел в рамках 21-й международной отраслевой выставки «Мир детства».
Замминистра высказала надежду, что участники индустрии также будут принимать участие в обсуждении мер государственной поддержки производства и продажи детских товаров: «Инструменты господдержки, которые сейчас предусмотрены подпрограммой "Индустрия детских товаров" программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" совершенствуются из года в год. В рамках работы этих механизмов есть и положительные моменты, есть моменты, которые требуют корректировки, и я призываю представителей индустрии участвовать в процессе обсуждения, делиться своим опытом, предлагать, как можно скорректировать эти инструменты».
Гульназ Кадырова также отметила, что рынок детских товаров очень чувствителен и затрагивает порядка 15 отраслей, в том числе здравоохранение, образование и социальную сферу, и ориентирован на семью и детство. В этой связи Минпромторг России совместно с производителями должен обсуждать дополнительные меры по привлечению инвестиций за счет разных инструментов — в том числе и за счет развития государственно-частного партнерства.
Помочь инвесторам вкладывать средства в развитие своего производства в России также призван и новый закон о промышленной политике*, механизм специальных инвестиционных контрактов, а также подпрограмма развития индустрии детских товаров.
Как пояснила заместитель директора департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга России Татьяна Решетникова: «В законе о промышленной политике есть новый инструмент, который называется "специальный инвестиционный контракт". Это ключевой нефинансовый механизм, который мотивирует бизнес на создание новых мощностей в нашей стране и в развитие промышленного капитала регионов». Особенностью специального инвестиционного контракта является стабилизация действующих условий ведения бизнеса для инвестора, который берет на себя определенные обязательства по созданию и модернизации производства, в том числе социально-экономического характера. «Эффект от реализации специального инвестиционного контракта для государства будет заключаться в развитии отраслей промышленности, имеющих приоритетное значение для создания экономического развития России», — подчеркнула Татьяна Решетникова, обращаясь к участникам инвестиционного форума, посвященного мерам государственной поддержки, направленным на повышение инвестиционной привлекательности индустрии детских товаров.
*Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Механизм специальных инвестиционных контрактов, разработан в соответствии с Федеральным законом №488-ФЗ от 31.12.2014 г. «О промышленной политике в Российской Федерации»)
Подпрограмма 21 "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".