Сеть химчисток «Диана» приняла участие в организации и проведении Городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Мастер профессиональной уборки».
Конкурс проводится Департаментом торговли и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов Москвы при участии НО «Ассоциация русских уборочных компаний», работодателей клининговых компаний.
Целью конкурса является повышение престижа профессии, пропаганда достижений и передового опыта в области профессиональной уборки. Впервые мероприятие прошло на открытой площадке – у крупного торгового центра в Строгино.
Клинеры – это уборщики нового поколения. Никакой швабры и тряпки. Только современные средства и приборы для придания чистоты и блеска любой поверхности. Участникам конкурса - а это 11 мастеров из каждого округа столицы – нужно было за час почистить витражи торгового центра, цоколи фасада и деликатные поверхности на высоте – навесные потолочные панели. И это еще не все: перед тем, как приступить к практике, конкурсанты доказывали свои знания в теории: сдавали тестирование по теме профессиональной уборки.
Итоги конкурса подвело независимое жюри, в состав которого включены специалисты Института региональных экономических исследований, учебных центров по подготовке и переподготовке кадров отрасли и предприятий, а также победители конкурса мастеров-2014 и народное жюри из жителей столицы.
Итак, третье место занял мастер из Центрального округа Виталий Сальников. Серебряным призером оказался представитель Южного округа столицы Андрей Шаронов.
А лучшим мастером профессиональной уборки в Москве назван Вадим Поляничев из Северо-западного округа. Тройка победителей получила призы и дипломы. Кроме того, были учреждены специальные призы по следующим номинациям: «За преданность профессии», «Самый молодой участник», «За волю к победе», «За применение новых технологий в клининге».
Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы: «Конкурс «Московские мастера» в столице проводится в 17-ый раз, а в номинации «Мастер профессиональной уборки» - в шестой раз. На сегодняшний день в Москве находится порядка 400 компаний, которые занимаются клинингом, с численностью от 100 до 500 человек. Если говорить об объеме рынка услуг, то за 2014 год в России он составил чуть менее 200 млрд. рублей. Профессия очень важная, поскольку от этих людей зависит настроение и москвичей, и гостей столицы».