19 и 20 мая в Краснодаре состоялись рейды «Пивной дозор», направленные на усиление общественного контроля за соблюдением запрета продаж алкоголя и табака несовершеннолетним. В рамках рейдов проверили более 50 торговых точек в нескольких районах города, особое внимание уделялось «магазинам у дома».
«Дозорные» провели опрос среди продавцов на знание законодательства: штрафы, новые поправки в закон, уголовная ответственность, после чего сотрудники торговых точек прослушали инструктаж, во время которого им рассказывали о последствиях, наступающих в случае несоблюдения закона. Все магазины получили памятки для размещения в уголках потребителя и подписали конвенцию о соблюдении законодательства.
«В этом году мы решили ужесточить правила проведения рейдов – инструктаж продавцы подтверждали личной подписью, а пофамильные списки мы передали в Управление торговли и бытового обслуживания населения города и в ГУ МВД Краснодарского края, чтобы сотрудники торговых точек в полной мере ощущали свою ответственность», - комментирует управляющий по работе с органами государственной власти ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Надежда Бережная.
Сотрудники «Балтики» - участники рейдов - особое внимание уделили информированию о поправках в законе – с начала 2015 года установлен минимальный штраф за повторную продажу алкоголя несовершеннолетним в размере 50 000 рублей. Ранее продавцы, нарушившие закон второй раз, могли ограничиться суммой 5 000 рублей. Несмотря на все ужесточения, за 4 месяца текущего года по данным ГУ МВД России по Краснодарскому краю возбуждено два уголовных дела за повторную продажу алкоголя несовершеннолетним.
Для качественного информирования в «прикассовых зонах» магазинов, которые посетили дозорные появились наклейки «Есть 18? Подтверди!». В рейдах приняли участие представители Общественного совета при ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Общественной палаты региона, Управления торговли и бытового обслуживания населения города, волонтеры кубанских ВУЗов, Клуб интернациональной дружбы, журналисты и активные жители города.
«Важно объяснить продавцам, что коммерческие интересы не могут быть выше закона. Всегда важно требовать удостоверяющий возраст документ при продаже подакцизных товаров», — сказал Сергей Скосырев, участник рейдов в Краснодаре.
Инициаторы рейдов «Пивной дозор» - «Пивоваренная компания «Балтика» вместе с партнерами движения продолжают принимать от краснодарцев заявки на проведение разъяснительных работ для продавцов. Кроме того, сотрудники торговых точек могут получить у организаторов наклейки «Есть 18? Подтверди!», пройти инструктаж и самостоятельно разместить в прикассовой зоне своего магазина.
Рейды «Пивной дозор» в мае и июне пройдут в Волгограде и в Ростове-на-Дону соответственно.
Краткая справка «Пивной дозор»
«Пивной дозор» является инициативой пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, желающей объединить неравнодушных людей, обеспокоенных проблемой продажи пива несовершеннолетним. Социальные акции «Пивного дозора» проводятся с 2008 года, за это время рейды прошли в 12 регионах страны, охватив порядка 9 000 торговых точек. Только в 2014 году участие в «Пивном дозоре» по всей стране приняли более 1000 волонтеров.